Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. ИНТЕРДЕВОЧКА
Посмотрев "Интердевочку", путаны плакали и на панель не ходили Летом 1989 года съемки проходили в России и Швеции. В нашей стране простенькая история взяла зрителей за живое - многие до сих пор ждут продолжения, уверенные, что Таня, конечно же, выжила, а снять продолжение мешают только финансовые затруднения. О жизни и смерти "Интердевочки", а также о собственных переживаниях, связанных с фильмом, говорят писатель, режиссер, актеры и... сама героиня. Автор книги и сценария Владимир КУНИН: - Двадцать лет назад я жил в "Гранд-отеле" в центре Варшавы и каждый день, завтракая, видел проституток, которые покупали места у столика, а потом ждали, когда придут иностранцы. Я перезнакомился с ними - и подумал о том, что можно сделать сценарий о любви польской проститутки и водителя-дальнобойщика. Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями - лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее - чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. Так называемая "спецслужба", основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской". Но, так как я был вдвое старше этих мальчиков-милиционеров, они обращались ко мне по имени-отчеству. Поэтому проститутки решили, что "вот этот в сером костюме седой Владимир Владимирович" - генерал КГБ, который приехал из Москвы проверять работу спецслужбы. Поэтому, как только начинался досмотр девиц, они принимались мне кричать: "Вот вы видите, как с нами тут обращаются! Это гестапо!" Поняв милицейские дела, я переметнулся на сторону проституток. Войти в их клан было тяжело - у них обо мне уже была легенда. Я решил позвонить, на мой взгляд, самой умной девице. Утром набрал ее номер: "Так и так, я писатель, никакого отношения к органам не имею..." Она и слушать не стала: "Да пошел ты на ...!" Перезвонил позже. "Если ты, стерва, сейчас бросишь трубку, я подниму твое дело, где ты дала отмазку в пять тысяч судье - после того как врубилась в пьяном виде на своих "Жигулях" в машину японского консула. И ты у меня будешь сидеть и за проституцию, и за валюту, и за консула. Поедешь со мной в Репино, в Дом творчества, будешь меня консультировать". Молчание, потом - "Хорошо, Владимир Владимирович!" Таким образом, я попал к ним в гнездо и понял, что не так уж они все и виноваты, поскольку нет у них другого способа заработать. Меня многие упрекали за явные симпатии к этим девкам, "Правда" обозвала "порнорэкетиром". Единственная газета, которая меня взяла под защиту - это "Комсомолка". Генералы от меня тут же открестились, написали письмо в ЦК, смешали с грязью, после того как сценарий был напечатан в "Авроре". Главный редактор "Авроры" помчался в ЦК партии, как-то все утряслось, разрешили снимать. Только название "Проститутка" просили сменить - тогда и появилась "Интердевочка". Снимал картину Петр Тодоровский, потом я понял, что это можно было сделать лучше: картина получилась несколько затянутой и слащавой. Единственное бесспорное открытие - это Елена Яковлева. А писал я сценарий совсем на другую актрису, Татьяну Догилеву. С Тодоровским мы не сошлись во взглядах, я улетел из Стокгольма к чертовой матери. Однако картина собрала чудовищное количество зрителей, люди стояли ночами в очередях. - После выхода книжки и фильма к вам проститутки обращались? - О да! Поздравляли с Новым годом, с днем рождения... Я получил прекрасное письмо от московских путан, оно у меня сейчас висит в рамке над рабочим столом - "Дорогой Володя Кунин...". Пишут много чего, а заканчивается послание совершенно прелестными словами: "...девочки всю ночь читали, плакали и на работу не ходили". Они мне принесли и конкретную пользу - досконально разобрали напечатанный в "Авроре" сценарий, многое поправили. "Если у вас в Ленинграде валюта называется "грюники", то у нас, в Москве, - "баксы". И все в таком духе. И вот еще одна забавная вещь: я не переспал ни с одной из массы знакомых проституток, хотя никакого труда это не составляло. Но я знал, что они все равно стучат: друг на друга, в милицию, пять процентов - в КГБ... Мне совершенно не хотелось выходить из образа стороннего наблюдателя. - А в принципе вы смогли бы жениться на проститутке? - Никогда. У меня баб и без того всегда хватало. - Предполагалось, что шведская концовка фильма будет другой, более гуманной. - Мы на это не пошли. Мы предложили им просто отрезать последние минуты и оставить такой открытый финал - интердевочка Таня мчится в слезах на машине. Но фильм в Швеции так и не вышел - обанкротилась компания "Сталлет-фильм", которая частично финансировала съемки. - Если бы вам предложили написать продолжение? - Я бы рассмеялся. Если раньше проституция была профессией доходной, престижной и достаточно редкой, то теперь эти нищие девки стоят на каждых ста метрах. И если раньше 100 долларов были безумными деньгами, то теперь это копейки. Когда-то валютная проститутка считалась избранницей Божией, поскольку у нее была валюта, а теперь есть профессии куда более доходные! А менять ей профессию, обвешивать детьми - нелепо. Все, история кончилась. Елена ЯКОВЛЕВА, сыгравшая интердевочку Таню: Елена Яковлева несколько лет назад учредила приз для журналиста, который не спросит ее об этом фильме. Приз до сих пор не вручен - славу Яковлевой - интердевочки не затмила даже слава Яковлевой - Каменской. Актриса рассказывала в интервью, что, когда она пришла на пробы к Тодоровскому, он был в ярости. "Разве она похожа на проститутку?" - кричал он. И, косясь на фигуру Яковлевой, говорил: "Извините, конечно, вы в этом не виноваты, но зритель все-таки должен на что-то смотреть. Это же двухсерийная картина. А у вас нет ничего ни тут, ни тут!" Потом, уже на съемках, режиссер пытался актрису откормить, носил ей пирожки и пончики. А когда ничего не получилось, прелести Яковлевой сделали из поролона. Шведский актер Томас ЛАУСТИОЛА (в фильме - муж интердевочки): Для интервью мы встретились в кафешке на терминале парома "Викинг Лайн". Заметные невооруженным глазом паромные интердевочки ожидали посадки налегке, с сумочками через плечо, лениво перебрасываясь то русскими, то иностранными словечками. - Да, с проститутками мне часто доводилось встречаться. Вот, например, когда мы работали над фильмом в СССР, КГБ разрешил нам посмотреть на гостиничных интердевочек. Нас сопровождал капитан КГБ. Ходил с нами в рестораны, объяснил "технику", рассказывал, каким боком таксисты в этом промысле замешаны. Но тогда я чувствовал себя на работе, так что в "неофициальный" контакт не вступал. - Если говорить теоретически, вы бы могли жениться на проститутке? - Мог. В трудную минуту всегда бы могла подработать! Шучу. Если серьезно, мне действительно все равно, кем моя любимая была раньше и какие обстоятельства на нее давили. Я довольно долгое время прожил с чешской валютной проституткой. Я тогда учился в Хельсинки в балетной школе. Днем она работала акушеркой, ночами подрабатывала. Нас было трое друзей, мы были с ней по очереди, по неделе. До сих пор, знаешь, иногда ее вспоминаю... - В том варианте фильма, который делался для Швеции, предполагалось, что интердевочка Таня осталась в живых. Как бы могли сложиться ее судьба и судьба вашего героя? - Поняв, что я ей не нужен, я бы с ней расстался. Она бы отлежала несколько месяцев в больнице, развелась со мной и уехала бы в Россию. Я в фильме, когда с ней встретился впервые, был вице-директором небольшой компьютерной компании. Работали мы с Россией, а на восточном направлении сейчас полный порядок. Я бы наоткрывал филиалов, стал бы богатым. Женился бы второй раз на шведке. Наверное, и ребенок бы был. Но вот с женой бы точно не сложилось. И вот я, подучивший немного русский, постаревший, случайно встречаю в Москве Таню - тоже, конечно, малость подвядшую. Побывала замужем, муж погиб, или надоел ей, или спился. У нее подрастает сын, а то и двое. И я бы опять понял, что не могу без нее... Интердевочка: Шведский муж сам мне прокладки покупал. Козел! Она живет в Стокгольме, в хорошей квартире, заставленной дорогой мебелью. Говорит на шведском, английском и русском. По странному стечению обстоятельств ее инициалы - И.Н.Т. - как начало слова "интердевочка". Она и была ею в Ленинграде. - У тебя все сложилось успешно, выскочила замуж за шведского компьютерщика... - Когда мы познакомились, он снял в Ленинграде квартиру, чтобы мы поселились вдвоем. Что такое общественный транспорт, я не знала. К плите не подходила. "Медовые полгода". Правда, Улоф предупреждал, что в Швеции мы похуже жить будем, но чтобы настолько... Он поменял работу. Стал "кризисным управляющим". Он был очень успешным управляющим - это семью и погубило. Он спасал ее от банкротства как предприятие. Я приехала, вижу - "бабки" есть, чего не жить. Но он сам со мной в магазины ходит, сам за все платит. "Во блин! - думаю. - Мне что, и прокладки при нем покупать?" Делать нечего - беру. Потом - глядь - он сам идет за продуктами, возвращается: "Там были сегодня упаковочки со скидкой, я тебе пару взял". Но квартиру для моей матери он в Питере купил, в центре. Шведский я выучила. Но говорить с ним не о чем. На день рождения в ресторан сводит, в дневное время, чтобы дешевле - так потом неделю привязывается: "Ну, ты довольна?" Одежду он покупал "секонд хэнд". Говорит, надо об экологии думать, а не производить все новые груды вещей. А мне "Версаче" надо, я в этих тряпках как покойник. Получила через два года "постоянку", пошла на медкурсы, стипендию стали платить, и сразу развелись. Потом любовник был хороший. Я за него замуж вышла. Улька как узнал, прямо взбесился. Тогда-то и припомнил, где меня встретил. Только зря все было, Матс сильно влюбился. Продали его квартиру, купили виллу - я давно хотела. Но была проблема - дети. Не рожается - и все тут. Трижды делали искусственное оплодотворение. Подсадили мне две клетки, и родилась двойня, девочки. Раз в две недели он меня на "девишники" отпускал - ну сходим с подружками в бар, в казино, потанцуем. Потом оставила ему детей, съездила в Россию. Вернулась - тошно, сил нет. Дети орут. Я вдруг понимаю: все. Больше в жизни ничего не будет. Вот эта вилла, три сосны. Я тогда взяла детей, собрала все шмотки хорошие и отправила их почтой старой подружке в Питер. Всего коробок пять. Деньги еще послала матери. Пришла домой, покормила девчонок, уложила. Села в ванну и вену вскрыла. - Шрам остался? - Потом зашлифовывала. Поправилась, а жить не могла. Сейчас у нас виллы с Матсом рядом. Он, кстати, с первой женой съехался. - Да и ты не одна. - А! Приходит, уходит. Одна радость - художник. Так я же ему выставки и устраиваю. У меня тут уже знакомых больше, чем у него. Не говоря уж о деньгах. Я несколько проектов веду. Делегациям перевожу. В общем, работы навалом. Наталия ГРАЧЕВА. (соб. корр. КП). Стокгольм. Петр ТОДОРОВСКИЙ, режиссер фильма: Режиссер вспоминает, что, когда вышло его интервью, в котором он сообщил, что приступает к съемкам "Интердевочки", ему стали мешками приходить письма с фотографиями. Провинциальные девчонки снимались в откровенных позах, умоляя режиссера пригласить их на главную роль. - "Я уже много лет занимаюсь проституцией, снимите меня в вашем фильме!" - такими были письма, вспоминает режиссер. - Я не считаю "Интердевочку" своим самым удачным фильмом. Меня обязали снять. Начальство понимало, как я далек от этой темы, а потому и не способен на какую-нибудь "клубничку". Так и вышло - в фильме совсем нет "клубнички". Мне пришлось встречаться с настоящими проститутками. Судьбы и истории у всех разные. Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в те, советские времена! Источник - www.kp.ru - Наталья Волошина 30 июня 2004 г.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|