Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Военно-патриотический дебилизм "Зеркальные войны: отражение первое" Режиссер - Василий Чигинский. В ролях - Валерий Николаев, Михаил Горевой, Александр Ефимов, Малкольм Макдауэлл, Арманд Ассанте, Рутгер Хауэр, Ксения Алферова, Ивар Калныньш, Анатолий Журавлев, Амалия Мордвинова, Валерий Афанасьев, Александр Кузнецов, Сергей Чонишвили, Александр Рапопорт, Ольга Яковцева, Владимир Виноградов, Александр Яковлев, Олег Капанец. Россия. 2005. 106 минут. Бюджет: $10 млн. Сборы по миру: пять мегатонн хохота офигевших зрителей. У вас самолет, блядь, угнали! У них самолет, блядь, угнали! Убивать, блядь, надо за такие фильмы. Нечего на зеркало пенять с такой
рожей. Да просто полный капанец какой-то! - Они сейчас снимают продолжение. Какого лешего?!! Они там просто устроили
настоящую бойню!
Но давайте о сюжете. Разумеется, со спойлерами, как же без них в данном случае? Нет, я буду обязательно рекомендовать посмотреть данный фильм, потому что это важная веха в российском кинематографе, однако его можно и должно смотреть, хорошо зная сюжет. Чтобы собраться с друзьями, выпить много-много пива с водкой, поставить это кино и - смаковать, смаковать, смаковать, наслаждаясь каждым "поворотом" сюжета, каждой очередной дебильной фразой персонажей, каждым "сражением" и каждым взрывающимся самолетиком, заботливо нарисованным на компьютере в программе MS Paint.
Идея, в общем, шикарная, однако спереть Саблезубого - вовсе не так уж и просто. Поэтому большой человек (Рутгер Хауэр) нанимает бывшего церэушника Мердока (Малкольм Макдауэлл), обиженного на весь мир, и тот разрабатывает детали операции, а заодно водит за нос церэушного босса Йорка (Арманд Ассанте). Мердок придумал следующее. Сначала он завербовал одного из летчиков Саблезубого - Бориса (Валерий Николаев). Тот уже был буржуем, поэтому почуял вкус легких денег, а кроме того, Борис ходит настолько тщательно небритым, что понятно за версту - это Злодей. Затем Мердок отправил своего клеврета Манфреда (Михаил Горевой) руководить лагерем "зеленых", расположенным прямо у КПП военного аэродрома, где испытывают Саблезубого, и тот взял на себя операцию по привлечению второго пилота Алешеньки Кедрова (Александр Ефимов), который одновременно сын главного конструктора этого самолета Антона Кедрова (Ивар Калныньш), поэтому тютя и поц.
Впрочем, не все у Мердока получилось гладко. Идея захватить Саблезубого на заброшенном аэродроме Таджикистана, куда самолету пришлось сесть, потому что международные террористы Мердока взорвали на компьютере самолет-заправщик, была классная, но Мердок не знал, что на выручку Саблезубому тут же прилетит Олег Капанец в голубом вертолете вместе с отрядом юных сурков, которые расщелкают всех негодяев как орешки. И если бы Мердок не догадался захватить голубой вертолет, который он хорошо изучил в другой картине, - быть беде, в том смысле, что Саблезубый так бы и остался у этих идиотских (по фильму, разумеется) русских.
Борюсик опаивает чайком Алешеньку и срывается на Саблезубом прямо во время МАКСа в родной Таджикистан - заправиться ракетами. Там его начиняют люди Мердока, и Борюсик тут же летит взорвать нашего любимого американского президента - тот кружит где-то у границ России, пытаясь в бинокль разглядеть самолеты авиасалона. При этом подлые американские истребители сопровождения президента пытаются сбить нашего Саблезубого. - Американцы пытаются сбить наш самолет?!! - возмущается Андропов, когда ему докладывают обстановку.
Понятное дело, для церэушника нет ничего святого! Он не понимает, что "эта 'жестянка с крыльями' – кровь и пот тысяч людей, и больше мы не имеем права на ошибку" - запишите, сержант, эти простые, но в то же время величественные слова, сказанные главным конструктором Антоном Кедровым своему сыну Алешеньке, который пил горькую, не в силах преодолеть горечь разлуки с американской шпионкой. - Если мы сами его не собьем, американы собьют, - грустно сказал генерал Андропов и отдал приказ шваркнуть Саблезубого ракетой. - Если промахнетесь, - добавил генерал, - ничего страшного. Там как раз поблизости американский президент летает. - Стоп! - прокричал главный конструктор Антон. - Стоп! Там же мой сын! Он хоть и опоен предателем Борюсиком, но еще жив! И он понимает, как важен для Страны Советов этот прекрасный самолет, созданный трудовым народом под руководством наших прекрасных академиков! Сын, как будто почувствовав эти простые, но тоже вполне величественные слова, разом проснулся, страшным усилием воли заставил негодяя Борюсика катапультироваться под страхом разбирательства его личного дела в месткоме и вернул самолет обратно, не нанеся американскому президенту никакого заметного урона. Все плачут и радуются. А церэушник дарит генералу Андропову зажигалку со встроенным микрофоном и валит к чертовой матери в свою Америку. Теперь у России есть новый самолет, который доказал, что терпение и труд - все перетрут. И что гвозди бы делать из этих людей - не было б крепче б этих гвоздей. Аминь, б. ***
Перечислять это все нет смысла - в конце концов, вы все сами увидите. Меня удивляет только одно. На этот фильм выделили 10 миллионов долларов. Фильм должен иметь, цитирую, военно-патриотическое значение. В патриотическом же смысле фильм неопровержимо доказывает, что все российские военные (включая летчиков) - полные идиоты, а фээсбэшники - так просто какие-то клоуны. Никакого другого вывода из фильма сделать нельзя. А уж когда в конце выясняется, что убить американского президента от Мердока потребовал руководитель ФСБ (а кто еще может властно остановить фээсбэшника с большими полномочиями, который пытается арестовать Мердока в аэропорту?), становится как-то совсем странно и тревожно. Потому что Олег Капанец на российские деньги снял с российскими и голливудскими актерами совершенно антироссийский фильм, который они совершенно серьезно собираются показывать (и уже показывают) за границей.
Да, я знаю, что фильм снимался как реклама уникальных самолетов Су-35 и Су-27. Но почему рекламу техники, которой Россия вполне по праву может гордиться, нужно упаковывать в обертку из дерьма - я не понимаю! Где-то в интервью проскальзывало, что, дескать, фильм сделан нарочито "простым", чтобы, дескать, до народа дошло. Интересно, с какого бодуна они весь народ считают законченными кретинами? Почему они считают законченными кретинами китайцев, индийцев, американцев и остальных, кому показывают этот непреходящий кошмар?!! Почему Капанец думает, что этот дебилизм, который он называет сценарием, вкупе с олигофреническими диалогами, которые затмевают даже худшие примеры из махровых совдеповских фильмов, и есть военно-патриотическое кино?
Ладно, ругать этот фильм можно на протяжении хоть сотни страниц, но, если честно, больше не хочется. Потому что грустно. Раньше еще оставалось на Голливуд кивать - вот, мол, какие дебильные сценарии и какими уродами они там выставляют русских. А теперь мы получили собственный мегадебилизм, а уж какими кретинами нас там выставил соотечественник - словами передать практически невозможно, хоть я и попытался.
P. S. Кстати, кто-нибудь может объяснить, почему речь всех персонажей категорически не совпадает с движением их губ ни в русской, ни в еще более забавной английской версии фильма? Может, они сразу снимали на китайском? P. P. S. И просто несколько цитат:
После обрушившегося шквала российских фильмов, снятых в бездумно быстрой клиповой манере, художественная сторона «Зеркальных войн» производит приятное впечатление хотя бы в своей ровности. Впрочем, действие фильма все равно не распадается на мелкие лоскуты, продолжая удерживать зрителя заинтересованным вплоть до самых титров. Кажется, можно было сделать акцент не на фразе «военно-патриотический», а скорее «шпионский боевик». Для хорошего фильма такого жанра в картине есть, пожалуй, все необходимые составляющие. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|