Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастический боевик "Запрещенная реальность" Режиссер - Константин Максимов. В ролях - Игорь Петренко, Александр Балуев, Владимир Вдовиченков, Любовь Толкалина, Тина Канделаки, Анна Ходюш, Валерий Гурьев, Лев Прыгунов, Андрей Чубченко, Алексей Дмитриев. Россия. 2009. Фильм "Запрещенная реальность" - он живет в одном мире, а во сне видит другой.Фильм "Запрещенная реальность" похож Просто нужно верить, что человечество существует Мои книги — на 90 % реальность, я Матюша дерется с мохнаткой.
Впрочем, временами ожидание все-таки становится не напрасным, особенно когда выясняется, что наши и боевичок забавный могут склепать, и ремейк боевичковый неплохой залепить, и даже комедию за копейки снять, причем собрать, как ни странно, крутую кассу. Но в общем и целом, конечно, пока все очень печально, потому что глянешь какой-нибудь "мистический патриотический боевик" под названием "Путь" и так тебя заколдобит от этого мистического патриотизма, что дашь себе страшную клятву никогда больше не присматриваться к этим выкидышам российского кинематографа, потому что в Голливуде хотя и снимают тонны всякой тупизны, но там на десяток тупизны парочка-то очень даже крутых боевичков, безусловно, приходится, а у нас на один пристойный - десяток такого непотребства, что хоть стой, хоть падай, а хоть наставляй создателям пестик в лоб и спрашивай спокойно: "Куда деньги-то дели, вредители?!!"
Кстати, я ничего не имею против клипмейкеров. Наоборот, с чего начинать режиссерам, как не с сериалов-клипов? Вон, например, и Вадим Перельман до потрясающего "Дома из песка и тумана" снимал одни лишь клипы и рекламу. А потом снял фильм - и получился практически шедевр... Но Пасичник и Максимов - тут, к сожалению, вышел совершенно другой коленкор. Уж и не знаю, какие они были клипмейкеры, но что полный метр им снимать нельзя по определению - это прекрасно видно по их "творениям". Что интересно, и "Путь", и "Запрещенная реальность" поставлены по литературным произведениям. В первом случае это был, ха-ха, автобиографический роман какого-то Червоненко, а в случае с "Реальностью" - роман известного патриотического фантаста Головачева "Смерш-2".
Сама-то идея о существовании организации, члены которой убивают коррумпированных силовиков и политиков, - она, в общем, неплохая. Если бы эту идею обработал, например, Корецкий, выкинув оттуда всех князьков тьмы и рыцарей квадрата, заодно сделав главных героев обычными, хотя и тренированными людьми, получилось бы интересно и увлекательно. А головачевские светлые супермены, которые каждые две минуты укладывают веером толпы пьяных хулиганов, трезвых убийц и посланников Князя Тьмы, - они за десяток страниц утомляют безмерно, ибо вышел я давно из того возраста, когда считал, что Зло - это какой-то черный высохший старикан с руками-корнями, а Добро - это круглолицый Петя Мокин, которого ни одно Зло об сарай не убьет, так как добро из него сочится из всех мест, являясь естественной подушкой.
А у Головачева все на уровне телепузиков: вот это, дети, давно не мывшийся Князь Тьмы, который ай-яй-яй какой плохой дяденька, а это, дети, благообразный старичок в белой одежде - князь Добра по имени Инфаркт, который Хранитель Тайн Круга и сборщик членских взносов с членов круга. А это, дети, хороший парень Матвейка, который сунул руку в Книгу Знаний, просветлел и теперь любому козлу наваляет, нах, люлей по полной программе. Так что наша земеля, детки, будет спасена, аминь...
Да, как обычно в подобных случаях, описание сюжета будет содержать многочисленные спойлеры - просто потому, что сюжет фильма в данном случае не имеет никакого значения. В нем нет интриги, он ничем и никак не захватывает, в нем есть просто набор штампов и откровенных идиотизмов. Поэтому пройдемся по сюжету, чтобы вам было на что ориентироваться, если вы вдруг ради хохмы этот дурдом потом захотите посмотреть. Что делать на самом деле не имеет никакого смысла. ***
Живет теперь Матвей на речке, на речке, на том бережочке, красит лодочки и о государевой службе уже не помышляет. Хотя прошлые друзья-начальнички очень зовут - ну, долго ли узнать таежный мобильничек Матюши, правильно? Потому что Курыло разгулялся вовсю. На дворе 2013 год, "Миракс" со стариком Батуриным достроили Сити, Сити-2, Сити-3 и Сити-385 (напоминаю, речь идет о ненаучной фантастике), так что Москва-матушка просто преобразилась, а Курыло нагло лезет в президенты! Ты понимаешь, Матюша?!! В президенты! Поперек кого он вообще лезет-то, а?
Поначалу Матвей не хочет в Москву. Ему и на речке хорошо. На том бережочке. Тем более что он в полете понял что-то очень важное, поэтому думает думу горькую, думу затяжную. И снятся ему сны: девушка распущенная и старичок весь в белом, который хотя и не д'Артаньян, но зато Совфрахт. Ой, нет, Инфарх. И они ему во сне говорят: надо следить за равновесием, иначе, Матюша, так и навернуться недолго. Но тут подлый Курыло заслал на речку своих убивцев. Те вшестером стреляли с лодчонки из подлых своих автоматов прямо в богатырскую грудь Соболева, но не убоялся Матюша, коршуном налетел на лодочку и кадыки-то всем убивцам повыбивал. Но понял, что пора в Москву - сходить в Третьяковку и познакомиться с современным искусством.
Та пробирается в коридорчик, где идет Курыло, стреляет затвором из-за угла, но вдруг видит, что Курыло с охранниками застыл на месте. И ни одно фото не получилось. На них вместо Курыло - только Уолли в матросочке и с зонтиком. Поняла тут Кристина, что дело нечисто. А оно и правда нечисто. Потому что Курыло припал к злодейским Корням. И теперь Главный Корень Князь Тьмы кажинный день вытягивает свои корешки, чтобы посшибать вершки. Курыло от этого закатывает глаза и покрывается испариной, но Князь все равно не отстает, потому что должен быть порядок.
Потом
у Матюши с Кристиной случился секс -
потому что он герой-спаситель. Но вокруг
Матюши кружит другой супергерой - бывший
Воин Круга Горшин (Владимир Вдовиченков).
Его из Круга выгнало начальство за
прическу "а-ля Эдвард Радзинский",
но пообещало, что если Горшин поможет
Соболеву
Собравшаяся тусовка похожа на вечеринку какого-нибудь манерного кутюрье, но Курыло это не смущает - он демонстрирует оружие, которое похоже на ирригатор, стреляющий вместо воды психотропным лазером. А тут и силы добра подоспели - члены группировки "Чистилище", которая под руководством Горшина убивает коррупционеров. Они расстреляли всю манерную тусовку. А Матюша, которого Горшин сводил в древнюю библиотеку и приобщил к знаниям, хочет отомстить Курыло. Но тот ловко переводит стрелки - мол, это, дяденьки, не я, это все Князь Тьмы, и тогда Матвей начинает рубить корни. А они все лезут. А он все рубит и уже задыхается. Но тут приходит Горшин, который тоже начинает рубить корни, как настоящий Воин Круга - круговыми движениями. Что-то порубил, конечно, но такой заросший огород быстро-то не расчистить, поэтому два корня врастают Горшину прямо в мозг - и он временно выходит из игры. А Соболев - сподобился, вынырнул и поплыл дальше по своей родной речушке. А там уже на бережочке Кристина бельишко стирает. Вот такой хеппи-энд. ***
К сожалению, даже для читавших и частично читавших книгу картина смотрится психоделическим бредом, вызванным плохой очисткой принимаемого режиссером и сценаристом препарата. А уж если книжку не читать, то тут можно задать только один вопрос, причем я его даже не могу привести на страницах рецензии. Вся "потусторонняя" часть выполнена на уровне "детский сад, трусы на лямках". Белый дедок с белой теткой, расхаживающие на фоне здоровенных белых геометрических фигур и бубнящие о равновесии и прочей лабуде, - так снимали где-то в семидесятых.
С диалогами все вполне ожидаемо. Головачев и так "мастер" диалогов чугунолитейной пафосности, ну и в кино он все это перенес с должным уровнем достоверности. Поэтому герои не говорят, а роняют из уст пафосные глыбы, которые их же придавливают вплоть до полной картонки. Все эти "Всегда ли ты действуешь во имя любви?", "Ты должен пройти путь воина", "Все могло быть иначе", "Он жил как воин, умер как воин. И ты теперь воин" летают в воздухе, периодически сталкиваясь с диким грохотом. Как все главные персонажи, произнося этот бред, ухитряются не ржать в голос - не понимаю. Вероятно, срабатывает настоящий профессионализм. К сожалению, в этом фильме играют приличные актеры. (Я, конечно, не о Тине Канделаки.) И выглядят они там ужасно, но, с другой стороны, в этом нет их вины.
А уж сцена знакомства с сокровенным знанием и просветлением, когда Матюша ушел в белое, а потом выпал в какой-то канализационный коллектор и заявил: "Вот теперь я готов", - тут даже кот Бублик от восторга начал икать так, что свалился с дивана. Кстати, и Вдовиченков, от которого я все-таки ожидал много большего, здесь выглядит как какая-то пародия. Я понимаю, что его самого разбирает ржака, когда он видит себя в этом дурацком патлатом паричке и вынужден произносить весь этот бред из сценария, но тем не менее: ты уж или не снимайся в таком барахле, или тогда пытайся из этого хоть что-то вытянуть.
Если бы я не знал, что Балуев - актер намного более широкого диапазона (достаточно вспомнить роскошного истеричного режиссера из фильма "Дура"), то подумал бы, что у Максимова не было другого варианта. А вариантов на самом деле было сколько угодно. С другой стороны, впрочем, это не для фильмов по Головачеву, где Злодей должен быть плоским, как черный блин. О женских ролях я вообще молчу: у Ходюш не было никаких шансов просто по сценарию, Толкалина изо всех сил изображала боевую тетку, а о Канделаки в роли ведущей новостей лучше промолчать. Ибо зрелище это настолько неприличное, а Канделаки настолько не умеет играть, что тут лучше опустить над этим завесу жалости. Надеюсь, после этого никому больше не придет в голову считать Канделаки актрисой. Она умеет играть только Канделаки - более ничего.
Остается обсудить еще только один вопрос. Там вообще хоть что-нибудь есть? Вроде обещали кучу драк (Головачев сам хвалился, что в "СМЕРШ-2" аж 130 схваток; от себя замечу, выписанных с кошмарно надоедающей однообразностью), а ставил их "голливудский", цитирую, постановщик Владимир Орлов. Насколько я помню, Орлов действительно имел отношение ко многим голливудским фильмам, но все-таки как каскадер. А постановщик драк он только, извините, в "Коде апокалипсиса" (где они кошмарные) и в "Параграфе 78" (где есть одна приличная драчка в стиле "ганфайт", полностью спертая из "Эквилибриума").
Ну,
хоть появление Горшина вносит
соответствующий элемент безумия в этот
дурдом. То есть сам-то он крут безмерно и
с этой печатью на лице проходит
полфильма - мол, я бы тебе вломил, но
Князь Света не велит. Зато когда
начинается
За финал, уровень дебилизма которого зашкаливает даже по навсегда заниженным меркам этого затонувшего кинематографического дебаркадера, убивать надо всех. Но кроме актеров! Актеры не виноваты, это вам любой кот Бублик скажет. Максимов, Головачев (он же сценарист и продюсер) и другие сопричастные - выходи строиться по одному, будем вас вязать тонкими материями и лупить по балде толстыми обстоятельствами. Ибо нельзя снимать такой дурдом, пипл ведь не все скушает, хотя вы на это, судя по всему, очень рассчитывали.
Еще вопросы есть? Еще вопросов нет. Это правильно. Уже давно все понятно. Смотреть этот фантастический всхлип, в отличие от "Пути", не нужно никому. Потому что в "Пути" настолько незамутненный идиотизм, что его даже можно поглядеть в пьяной компании с друзьями. А здесь - полная профессиональная непригодность, поставившая фильмец по дико популярной графомании, которую сам же графоман резко осценарил, где на выходе получилось такое убожество, которое даже как-то неудобно смотреть. Потому что сразу плакать хочется. Чего же вы, ребята, такой отстой-то снимаете, а?!! Да нет, я просто спросил... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|