Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодраматический сериал "Вечный зов" Режиссёры: Владимир Краснопольский, Валерий Усков.
Фильмы: Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Вторая легендарная картина Краснопольского и Ускова
Сюжеты этих произведений были созвучны друг другу. В обоих – жизнь простых людей, тружеников села на большом временном отрезке – с начала ХХ века и до 60-х годов. В «Вечном зове» сюжет строился вокруг семьи Савельевых, трёх братьев (традиционная схема классических народных произведений): Антона, Фёдора и Ивана (ну, а как ещё должны были звать младшего брата?!). Приступая к работе, Краснопольский и Усков собрали проверенную команду, с которой снимали предыдущий фильм: операторов Петра Емельянова и Владимира Минаева, художника Николая Маркина, композитора Леонида Афанасьева. Что же касается актёров, то вновь был приглашён Пётр Вельяминов, которому досталась одна из главных ролей – Поликарпа Матвеевича Кружилина. Данный образ оказался довольно схож с его героем Захаром Большаковым из «Тени исчезают в полдень». Такой же положительный персонаж, надёжный, уверенный, сильный духом, настоящий хозяйственник.
Старшего брата Савельевых Антона сыграл Валерий Хлевинский (из его предыдущих работ можно выделить второстепенную роль Авдотьина в «Большой перемене»). Антон в троице братьев – своего рода, лидер, нравственный ориентир: человек неуёмной энергии, отважный, несгибаемый революционер, большевик, бесстрашный боец за правое дело, погибший во имя спасения людей. В роли среднего брата Фёдора снялся Вадим Спиридонов (до «Вечного зова» он сыграл полковника Деева в военной драме «Горячий снег»). Образ Фёдора получился самым интересным в плане развития и драматургии. Актёр наделили своего героя буйным, взрывным характером, темпераментом. Фёдор харизматичен, всегда в центре внимания, привлекает женщин. При этом на протяжении сериала зрителям предстоит наблюдать за его трансформацией. В самом начале он – батрак, работающий на помещика Кафтанова, затем, в годы Революции и Гражданской войны – мужественный красный партизан, воюющий за Советскую власть. А в Великую Отечественную происходит его надлом, велезает его истиная суть, превращая Фёдора в предателя, соглашающегося служить фашистам.
Многим зрителям полюбился Кирьян Инютин, которого сыграл Андрей Мартынов. А ведь поначалу герой представлялся каким-то бесхребетным, и лишь потом Кирьян превращается в Человека с большой буквы. Надо отметить, что эта роль в сериале писалась специально под Андрея Мартынова. Он вспоминал, как однажды на банкете в Доме Кино к нему подошел писатель Анатолий Иванов, работавший над сценарием, и заинтриговал актера: «Я тебе такую роль написал. У тебя отец был без одной ноги, а ты будешь без двух!» В финале герой действительно возвращается с фронта без ног. Не желая быть в тягость, он решает не возвращаться домой, а начинает зарабатывать подаянием. Специально для съёмок была сделана «тарантайка», на которой герой передвигался, и сочинена песня для милостыни. Самой же душещипательной сценой стал момент, когда его находит жена Анфиса.
Интересен и противоречив образ Якова Алейникова в исполнении Владлена Бирюкова. В книге этот персонаж не столь заметный, а вот в сериале он получился яркий и неординарный. Пламенный чекист, человек суровый, жёсткий, холодный. Для него всё делится на белое и чёрное. При этом Яков Алейников не является фанатиком, он не отрицательный и не положительный персонаж. Это просто человек системы, а здесь в белых перчатках не работают, ведь главная цель - выявить виновного и наказать. Но и он претерпевает трансформацию по ходу сюжета – где-то становится мягче, пересматривает отношение к людям, влюбляется в молодую девушку. С началом войны Яков уходит на фронт и погибает там, как герой.
Одну из ролей сыграл совсем ещё юный Алексей Серебряков. Он тогда учился в 6 классе. Ассистент режиссёра приметил 13-летнего мальчика, пригласил на пробы. В результате ему досталась роль Димки Савельева, сына Фёдора и Анны, во второй части сериала. Сериал «Вечный зов» снимался в общей сложности десять лет. За эту продолжительность (совершенно невероятную для советского кинематографа) картину на Мосфильме прозвали «вечный воз». На экраны фильм выходил тремя блоками, по мере создания: в 1976, 1979 и 1983 годах. Хотя «Вечный зов» и был созвучен фильму «Тени исчезают в полдень», но получился стилистически немного другим: более мелодраматичным, более насыщенным романтическим, любовным хитросплетениям и перипетиям. Сколько здесь всяческих любовных многоугольников! Иван-Анна-Фёдор, Анна-Фёдор-Анфиса-Кирьян. Безусловно, для женской части аудитории это стало лакомой приманкой. Сериал сразу же обрёл зрительское признание, заслужил всенародную любовь, наряду с предыдущей работой Краснопольского и Ускова. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|