Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Русская игра" Режиссер - Павел Чухрай. В ролях - Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Джулиано Ди Капуа, Дмитрий Высоцкий, Авангард Леонтьев, Владимир Сальников, Игнат Акрачков. Россия. 2007. 95 мин. Что русскому хорошо, то итальянцу еще
хуже.
Австрияк согласен ждать не больше месяца. Но где суметь выиграть такую огромную сумму за такой короткий срок? Однако Лукино знает такую страну, где земля богата, а люди доверчивы и простодушны. Россия - так зовется эта страна. Когда-то Форца жил в России и даже женился там на дочери небедных родителей. Позже, уехав в Европу, он всегда мечтал вернуться в Россию-матушку - если не для того, чтобы полюбоваться на березки, то хотя бы для того, чтобы "обуть" какого-нибудь простачка. И вот теперь Форца должен мчаться в России по долгу чести. Ну и потому что задницу припекает угроза тюрьмы и потери всего состояния.
Форца собирался взгреть троих провинциальных дурачков, а они, как выяснилось, сами гастролировали по региону, распространяя крапленые колоды и передергивая так, что только пыль стояла от ассигнаций, вытащенных незадачливыми игроками из бабушкиных сундуков.
Утешительный, как старший в компании троицы друзей, предложил Форце крепкую дружбу и нерушимый союз. Да, русские специалисты признают мастерство заморского гостя, который умеет работать даже с некрапленой колодой, заучив наизусть "рубашки" всех карт. Но русская троица хорошо знает местные реалии, обычаи, а также, что важно, местных простаков. И теперь вчетвером они просто горы свернут. Если, конечно, не будут пытаться смошенничать друг с другом. А это вполне возможно - такая уж у людей натура. ***
Из рассказа Гоголя вывод был простой: "На каждого жулика найдется жулик поумнее". А в фильме вывод сделан помасштабнее и как-то клюквенно-патриотичнее из серии: "Кто к нам с жульем придет, от жулья и погибнет". Чухрай предлагает гордиться тем, что русские жулики обжулили итальянского жулика - мол, это воспитывает патриотизм. Ну, лично я гордился, да.
После этого на роль Форцы пригласили итальянца Джулиано Ди Капуа, который родился в Швейцарии, учился в Цюрихе и Египте, но потом переехал в Россию, отучился в Санкт-Петербургской академии театральных искусств и сейчас много играет в театре и кино, ведет передачу на канале "СТО" и ставит спектакли в Петербурге. Он, как и итальянец в фильме, женат на русской - ведущей с канала "СТО".
Чухрай, надо отдать ему должное, стиль выдержать очень старался. Даже полез на галеры восстановления соответствующей обстановки, для чего съемочная группа отправилась в Суздаль и была поднята по тревоге целая рота художников-декораторов. Уездный город как таковой, постоялый двор и костюмы получились очень неплохо - врать не буду. Но со стилем - все же что-то не то. Как будто сквозь старое периодически пробивается что-то совершенно не относящееся к тем временам.
Построение некоторых эпизодов было сделано достаточно странно - оставляло впечатление шероховатости и неровности. Также совершенно непонятно, почему делался такой визуальный упор на прислуживающего в трактире Алешку: его все время выделяла камера, он все время как-то очень многозначительно смотрел на происходящее - не иначе, думал я, Алешка, стервец, станет главным участником задуманной махинации. Ан нет, сгинул Алешенька под конец фильма, как будто его и не было. Ну и на черта, спрашивается?
Впрочем, как я уже говорил, некоторые несуразности и шероховатости постановки как таковой заметно сглаживают актеры - Маковецкий и Гармаш. Оба играют так, как будто это их бенефис, и вот на них - любо-дорого посмотреть. Маковецкий, правда, на мой взгляд, кое-где слегка (совсем чуть-чуть) переигрывает, но это явно от желания заполнить определенные прорехи фильма.
Ди Капуа не особенно понравился - сыграл-то он неплохо, но сам итальянец туда не сильно клеился, был вставлен совершенно искусственно, оттого его персонаж смотрелся достаточно инородно. Инородец он в этой пьесе, короче говоря. А вот из второстепенных персонажей очень понравился Владимир Сальников в роли помещика Глова, которого вся эта братия пыталась заставить поиграть в картишки. Вроде совсем небольшая роль, а как ярко сыграно, да и как раз этот эпизод напомнил старые советские постановки - по качеству и уровню. Чисто картежные развлечения, приемы и эскапады смотрелись довольно эффектно, но не более того. Тем более что рассказ-то, в общем, не о жульнических приемах как таковых.
В результате - что-то среднее между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. Но посмотрел все-таки не без удовольствия, поэтому четверка с минусом. Ну дополнительный плюс за выбор первоисточника. Пусть лучше ставят Гоголя, чем какой-нибудь "Бой с тенью - 15"... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|