Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Трагикомедия "Русалка" Режиссер - Анна Меликян. В ролях - Мария Шалаева, Евгений Цыганов, Мария Сокова, Анастасия Донцова, Ирина Скриниченко, Вероника Скутина, Максим Коновалов, Альбина Евтушевская. Россия. 2007. 103 мин. Дельфин и русалка, кстати, ни фига не
пара!
К сожалению, ничего хорошего в этой жизни Алису не ждет. Мамаша Алисы из неуклюжей толстой девушки превратилась в толстую тетку с поломанной судьбой (Мария Сокова), и живут они втроем вместе с бабушкой Алисы (Альбина Евтушевская) в маленькой хибарке, а маме Алисы, чтобы прокормить мать и дочку, приходится горбатиться с утра до вечера.
После одного такого испорченного в результате злоумышленного поджога очередного раунда личной жизни мама призналась Алисе, что папа ее - волнительный морячок и одновременно негодяй, так что ждать, что он когда-нибудь вернется, нет никакого смысла. От такого признания Алиса перестала разговаривать - а просто так, потому что зачем говорить, если сказать толком нечего. Мама ее отдала в дурку для детей, а когда Алиса (Мария Шалаева) выросла - у нее на нервной почве проявились некие загадочные возможности. Например, она может сделать так, чтобы ее желания исполнялись. Подует она на сине, пардон, черно море молодецким подувом - тут-то буря и разгуляется, в результате чего весь их поселочек снесет к чертям собачьим.
Но Алису не смущают Сашины пьянки-фиганки и наркоманства-интимства. Он же принц! А принц хорош всем - своей уродской работой, на которой Саша впаривает напыщенным придуркам участки на Луне, своей в корень обдизайненной квартирой, которая так и тянет суицидничать по полной программе, ну и своим очень своеобразным, хотя и традиционным для молодых одиноких москвичей солидного достатка образом жизни. Сможет ли Алиса найти свое счастье в Москве? Разумеется, нет. Она же просто Русалка, а не Дельфин вроде Игоря Николаева... ***
Жанр картины создателями определяется как драма, однако это все-таки не драма, а нечто вроде трагикомедии с легким мистическим оттенком. Мистический оттенок в виде неожиданной "сбычи мечт" главной героини и ее неожиданных вещих снов, на мой взгляд, явно лишний. Он, вероятно, должен наполнить фильм элементами сказки и эдакого волшебства, но на фоне весьма реалистичной истории о кусочке из жизни маленькой несчастной семьи все эти мистические оттенки смотрятся несколько неуместно. Снижают накал той самой бытовой драмы.
Но после просмотра возникло вполне приятное послевкусие и, раздумывая над этим фильмом, я понял, что он все-таки хорош, несмотря на все свои заметные недостатки. Потому что когда уже после просмотра картина не уходит из головы и продолжает вспоминаться, причем не своими ляпами и несуразностями, а общим светлым настроем и улыбкой главной героини - значит, это хорошее кино.
Мария Сокова, сыгравшая маму Алисы, - это просто восторг! Задерганная толстушка с неустроенной личной жизнью изображена невероятно достоверно. Никаких перекосов в ту или иную сторону - она в меру стервозна и в меру несчастна. То есть именно так, как бывает в жизни: с одной стороны, ее осуждаешь за невнимание к собственной дочери, с другой - жалеешь за несчастную судьбу и отсутствие хоть каких-то перспектив. Бабушка у Алисы также получилась очень колоритной. Что интересно, ее сыграла непрофессиональная актриса Альбина Евтушевская, которую ассистент по подбору актеров нашла в метро.
Он и не вызывает. Та самая немногословность, откуда-то изнутри проявляющаяся романтичность и, в общем, весьма мощная харизма Цыганова срабатывают на все сто! Появись на его месте, например, тот же Гоша Куценко, картина тут же ушла бы в фарс. А так сохранились какой-то налет романтики и легкая, хотя и прерывистая нить некоей сказки.
Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|