Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Параграф 78" Режиссёр: Михаил Хлебородов.
Премьера: Персонажи фильма:
Рецензия от Алекса Экслера Переплюнуть тупейшие американские боевики
Россия, ближайшее светлое будущее. В стране разрешены легкие наркотики, мир глобализировался донельзя, однако отряду бравых спецотрядовцев под руководством Гудвина (Гоша Куценко) еще вполне есть чем заняться: зачистка периметра, спасение заложников, ликвидация террористов и все такое. Однако в этом будущем действует совершенно иная схема подготовки спецназа, нежели это принято сейчас. В будущем каждый боец отряда обязан на любой приказ командира реагировать четкой и недвусмысленной фразой: "А пошел ты в жопу!" Любой боец считает, что он значительно лучше командира знает, что именно нужно делать в критической ситуации, поэтому каждый приказ сначала обсмеивается, а затем игнорируется и бойцы делают, что хотят. Но в один прекрасный день Гудвин все-таки не выдержал непослушания Скифа (Владимир Вдовиченков), который, вопреки приказу, спас каких-то там вшивых заложников, поставив под угрозу всю операцию. Ну и кроме того, Скиф закадрил единственную девушку в их отряде, Лису (Анастасия Сланевская), на которую положил глаз сам командир, а это нарушение субординации значительно серьезнее, чем какое-то дурацкое невыполнение приказа. Гудвин подал рапорт, после чего бравые бойцы, готовые за командиром в огонь, воду и на концерт медных труб, дружно кинули ему под ноги свои номерные бляхи, также дружно плюнули командиру на рукав, после чего навсегда ушли из спецотряда куда глаза глядят.
Гудвин после потери отряда ушел на бумажную работу, соблазнил Лису, женился на ней, после чего они стали жить обычной семейной жизнью: Лиса с утра до вечера пьет горькую, а Гудвин ее уговаривает что-нибудь ему родить - судя по количеству употребляемой ею водки, Гудвин надеется получить неведому зверушку.
Где взять такой спецотряд? Разумеется, без Гудвина и его бравых пацанов не справиться! Тем более что Гудвин уже давно харкает кровью, поэтому лучшей кандидатуры и не найти. Гудвин быстро собирает своих ребят - собственно, большинству из них терять нечего, - берет с собой Лису, чтобы было с кем препираться в пути, и весь отряд отправляется на задание.
После этой интереснейшей помывки отряд наконец-то доставляют вертолетом к научному заведению, где они должны спасти Родину. Там, к счастью, выясняется, что подземная лаборатория мало чем отличается от той, которую весь отряд давным-давно видел в фильме "Обитель зла", поэтому бойцы вразвалочку шляются по коридорам, непрерывно и истерично препираются друг с другом и с командиром, а кошмарное зло все никак не выпрыгнет откуда-нибудь из канализации.
Однако умереть им не удалось: неожиданно в помещение вбежал Доктор (Юсуп Бахшиев), которого присоединили к команде в качестве научного консультанта, ввел нужный код, после чего угроза смерти миновала. Но тут же оказалось, что все равно помирать: Доктор выяснил, что весь отряд инфицировала какая-то зараза, а раз так, то Параграф 78 Устава для долбанутых спецотрядов гласит: если отряд чем-то там заразился, то он должен быстро перестрелять друг друга, раз такое дело. Аминь.
Впрочем, шанс у них есть: Доктор сказал, что антидот можно синтезировать в течение часа, но для него нужно одно вещество, которое входит в кучу лекарств. "Есть у нас такое вещество?" - спросил Доктор. Получив ответ, что, скорее всего, нет, он быстро самоубился, потому что Юсуп Бахшиев одновременно являлся продюсером картины и его ждали на деловых переговорах. И теперь вся бригада будет бегать туда-сюда и друг друга убивать, Гудвин со Скифом и Лисой непрерывно будут выяснять отношения, а зрители с тоской будут ждать того момента, когда Гудвин, ясный пень, обнаружит какие-нибудь леденцы от кашля с нужным веществом и остатки этого боевого отряда "неожиданно" спасутся. На хрена? Непонятно. ***
Почему зрители, посмотревшие первую часть, не убили Хлебородова и Бахшиева (режиссера и продюсера) - я не знаю. Ведь после окончания первой части хотелось только одного: взять тот самый шестиствольный пулемет, который Люба таскал по коридорам, да и пустить очередь в сторону режиссерско-продюсерского кресла - за прямой обман и несусветное жлобство. Эти ребята, правда, в интервью кивали в сторону Тарантино - мол, Квентин с Вайнштейном "Убить Билла" разрезали на две части, так почему нам нельзя, но это заявление показывает только отличные запасы неописуемого нахальства, ибо Хлебородов даже рядом не Тарантино, Бахшиеву до Вайнштейна, как до Луны, а этому "Параграфу 78" до "Убить Билла" - как певице Славе, сыгравшей Лису, до Тины Тернер.
Но я, услышав отзывы зрителей после просмотра первой части, понял, что не нужно насиловать свой мозг, поэтому дождался выхода обеих частей на DVD, приобрел и посмотрел эту муть за один раз. Какие выводы? Кино ужасное. Картонное, плоское, неимоверно вторичное, подражательное и, попросту говоря, тупое. Самый кошмар - сценарий. Фильм вроде как поставлен по рассказу Охлобыстина, но я знаю совершенно точно, что Охлобыстин не способен написать такую кошмарную чушь и выдать такие дебильные диалоги. Поэтому за киносценарий, судя по всему, благодарить следует Хлебородова.
Любовный треугольник Гудвина, Скифа и этой Лисы - просто за пределами полнейшего беспредела. В то, что гарные хлопцы Гудвин - Куценко и Скиф - Вдовиченков сходят с ума по этому андроиду, веришь примерно так же, как в то, что вся эта шобла-мобла - настоящий боевой отряд. Да и любовь у них такая нежная, трепетная, из серии: "Да я тебя, сука, люблю, на хер!" - "Да пошел ты, козел, ты меня не любишь, ты свой автомат любишь!" Я даже пару раз расчувствовался от таких неземных страстей, которые старательно педалировались весь фильм, причем сопровождались диалогами такого уровня дебильности, что временами это даже казалось особо тонким стебом.
Что самое интересное, актеры-то, в большинстве своем, подобраны вполне приличные. Но с этими кошмарнейшими диалогами ничего не может сделать даже весьма опытный Куценко, не говоря уж об остальных. Все персонажи - совершенно картонные, произносят картонные тексты и выглядят просто чудовищно. Особенно эта певица Слава, которую непонятно с какого бодуна сделали актрисой. Там и так-то с кинцом большие проблемы, а уж эта жуткая Слава - так просто нет никаких слов.
Ну и еще Скиф в изложении Вдовиченкова порадовал своим свойством ставить четкие диагнозы происходящему. Например, в кадре дверь, прошитая несколькими пулями. Скиф к ней подходит, наморщивает ум, тяжко думает, а потом делает открытие: "Тут стреляли!" Или тот же Скиф подходит к здоровенной луже крови, долго думает, а потом изрекает: "Похоже, здесь кого-то убили!" Он прям Эйнштейн, этот парень. Сплошные открытия...
Давить такие блокбастеры, короче говоря. Я смертельно разочарован. Шума-то было, шума, а оказалось - несусветный отстой. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|