.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Боевик "Поцелуй бабочки"
Режиссер - Антон Сиверс. В ролях - Сергей Безруков, Ен Лан, Георгий
Пицхелаури, Константин Воробьев, Анна Дубровская, Леонид Громов, Андрей Астраханцев,
Константин Шелестун. Россия. 2006.
Фильм даже не столько о непростой любви
специалиста по компьютерной безопасности
и "китаёзы", сколько о трудной судьбе
китайских эмигрантов в России. И главная
героиня не является исключением
в этой всеобщей правде жизни.
Шканова Анна
Мне понравилось.
Шутка кота Бублика
Николай Орланов (Сергей Безруков) - крутой компьютерный
гений. Ну, вы знаете, какие они бывают, эти компьютерные гении. Все атрибуты компьютерной
гениальности у Николая налицо и на всех остальных частях тела: огромный крест
на пузе, подвешенный на внушительном цепаке; крутая питерская квартира, обставленная
в моднючем хайтековом стиле; скромная тачила Subaru Impreza WRX STI стоимостью
в полтишок грина; ну и скромный шустрый катерочек, чтобы скромный гений мог рассекать
по каналам и мостам родного города Шевчука. В общем, все как полагается у компьютерных
спецов.
Вы спросите, чем занимается крутой спец? Трахает,
господа, трахает. Трахает все, что шевелится, ходит и дышит. В перерывах между
трахом он обедает и ужинает в различных крутых питерских ресторанах, владельцы
которых догадались забашлять съемочной группе. В этом - трах-перетрах и вкусная
жрачка, - судя по всему, и заключается его основная работа, потому что в контору,
руководит которой грозный Маршал (Леонид Громов), Орланов практически не ходит,
ежедневно звоня своему напарнику Бобке (Константин Шелестун) с просьбой отмазать
его перед руководством, потому что "сегодня нет настроения", "башка болит после
вчерашнего", "ну придумай что-нибудь".
Нет, дома он тоже не хакерит - не на чем. У такого
крутого спеца компьютера дома нет - ему это не к лицу. Впрочем, позже, когда ему
понадобится принимать через GPRS потоковое видео (ах, как сладко работает GPRS
в Питере), Орланов притаранит с работы ноутбук, но сейчас - что вы, какие компьютеры!
У него там вместо компьютера - китаянка. Николай ее по пьяни сорланил из кабака
"Манчжурия", которым заправляет грузин Алекс (Георгий Пицхелаури), старательно
косящий под триадного генерала. Теперь Коля даже не помнит имени девчушки, но
Бобка подсказал - то ли Хунь Янь, то ли Пунь Монь, то ли просто Ли. Ли, короче
говоря, просто Ли. Зовите меня просто Шурик, чтобы не париться.
Но китаянка оказалась о-го-го какая заводная -
решительным жестом смела всю посуду со столика и эротично оборвала портьеру, поэтому
Орланов влюбился, как малолетка. Он не мог не влюбиться, потому что Ли смотрела
зарубежное капиталистическое кино "Девять с половиной недель китайского квартала"
и теперь такая затейница, такая затейница, что у Орланова даже процессор дымится
при взгляде на свою прелестницу.
Однако даже такая всесокрушающая любовь не может
длиться вечно! Злые люди встанут на пути этого простого человеческого счастья.
А кроме того, примерно через месяц Орланов выяснит СТРАШНОЕ: оказывается, Ли не
только вообще не говорит по-русски, но и даже не понимает. И между ними возникли
жуткие непреодолимые противоречия, разрушающие человеческие взаимоотношения. Закончится
это все сценой на заводе - поединком двух древних китайских воинов: один, юный
хакер, будет орудовать лопатой, а другой, грузинский триадник, предпочтет солидный
баллонный ключ. Это будет трогательное и возвышенное зрелище.
***
Вполне удавшаяся попытка создать очередной трешевый
боевик. Треш на треше сидит и трешем погоняет. Как водится, чего-то своего придумывать
не рискнули. Взяли точно такой же, но западный треш под названием "Перевозчик",
BMW 735i заменили на Subaru Impreza WRX STI, а бывшего спецназовца заменили на
бывшего Сашу Белого, которого ради хохмы обозвали компьютерным гением. Китайцев,
к счастью, оставили почти без изменений, хотя главного китайского злодея сделали
грузином - в России, к сожалению, наблюдается дефицит китайцев на душу населения.
Все остальное - как полагается: воткнули пару сцен из "Девяти с половиной недель",
влепили пару неуместных компьютерных спецэффектов с "пролетом" камеры по улицам
Питера плюс сняли пару-тройку, так сказать, автомобильных погонь. Но так как в
каждой из погонь Impreza, натужно попукивая выхлопами, с ревом догоняла ржавую
"Копейку", впечатление было несколько смазано.
В общем, вполне традиционный треш, который у нас
пока показывают на больших экранах, вместо того чтобы сразу выпускать на видео,
- экранного просмотра и уж тем более серьезного промоушена этот дурдом, безусловно,
недостоин. Кстати, не скажу, что это прям уж такая "Московская жара" - нет, до такого
уровня все-таки не опустились. Я бы сказал, что это где-то в районе "Мужского сезона: бархатной революции",
но без блестящей операторской работы.
Впрочем, в "Поцелуе бабочки" есть одна составляющая,
которая выглядит совершенно инородным телом в данной поделке. Это Сергей Безруков,
играющий того самого карикатурного "компьютерного специалиста". Потому что играет
он его примерно на два порядка лучше, чем это вообще можно и нужно играть. Он
очень хороший актер - без дураков. И когда Безруков ухитряется выдавать почти
подлинные страсти в этой картонной дурилке для блондинок-школьниц - мне становится
даже как-то неудобно, честное слово! Зачем там Безруков? Поставили бы играть этого
"кулхацкера" какого-нибудь Кравченко или - о, придумал! - Алексея Панина! Этот
бездарь со съехавшей от мании величия крышей сыграл бы Орланова в точности так,
как требовалось по сценарию, - картонный персонаж в трешевом боевичке.
А вот Безруков туда совершенно не клеится. Я понимаю,
что за его счет сериальный режиссер Антон Сиверс надеялся нахрапом прыгнуть на
голову выше, но не получилось. Не прокатило. На голову выше там только Безруков.
И это смотрится вполне нелепо, потому что нельзя в треше выдавать такие подлинные
страсти. Особенно на фоне этой китаянки, которая, как осторожно написано в одной
из статей, "готовится стать фотомоделью". В актрисы она, разумеется, не готовится
- это уже плюс. По фильму отлично видно, что актрисой ей не стать никогда. А тот
факт, что она еще и действительно не знает ни слова по-русски, придавал особую
пикантность эпизодам с бурными взрывами чувств: вопль "Я тебья лублью, Колья"
в ее устах звучал примерно так же, как "Будьте добры, передайте мне, пожалуйста,
вон ту тарелочку с лапшой".
Резюмирую. Совершенно левый и проходной трешак,
в котором непонятно что делает хороший актер Безруков, а главное - непонятно,
зачем он играет там так хорошо. Киноманам смотреть не нужно даже из чувства патриотизма,
потому что нулевая пустышка. А вот блондинкам-школьницам наверняка понравится.
Они найдут в этой дешевке "подлинные чувства". В этом возрасте подобные суррогаты
вполне прокатывают как "подлинные чувства".
P. S. Кстати, уровень сценарного материала
отлично продемонстрировал сам режиссер Сиверс, который в интервью назвал персонажа
Орланова, цитирую, "гением промышленного шпионажа". Тогда как по фильму он был
типа как специалистом по безопасности информационных систем. В общем, не договорились
пацаны между собой, не договорились. Безруков играл пальцатого Гамлета, Сиверс
снимал гения промышленного шпионажа, а сценарист писал хакерного Джеймса Бонда.
В результате получилась смесь молока с кока-колой, заправленная пургеном.
Автор – Алекс Экслер