Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "От 180 и выше" Режиссер: Александр Стриженов.
Премьера: 24 марта 2005 Главные герои:
Рецензия от Алекса Экслера Две звезды, две светлых повести - Антон (Иван Ургант) и Костя (Евгений Стычкин). Нет, между собой у них нет никакого романа, за исключением крепкой мужской дружбы многолетней выдержки - еще с детского сада. Однако из двух светлых повестей одна, а именно повесть всей жизни Костика, имеет явные темно-бурые пятна. Дело в том, что Костик - коротышка. Не такой, конечно, коротышка, которому только в цирке выступать, однако рост Костика не дотягивает и до 165 сантиметров, и этот факт парня крайне тревожит. Напрасно Антон, который глядит на Костика с высоты своих почти двух метров, объясняет приятелю, что, старичок, эти чертовы коротышки в этой жизни тоже, старичок, вполне еще зажигают, особенно если вспомнить почти таких же, старичок, сморчков, как ты, старичок, а именно - Сильвестра Сталлоне, Антонио Бандераса, Дастина, старичок, Хоффмана, Тома, понимаешь, Круза и прочих недомерков, которые не только выбились в люди, но и вполне любимы, старичок, всякими разными девицами, которые, между прочим, старичок, значительно выше - хотя бы с точки зрения банального роста. Но Костика эти слова приятеля вовсе не утешают. Ну да, понятно, что все эти
Зато Антона они стороной не обходят - на Антона все тетки западают сразу же, стоит им завидеть его внушительную фигуру, небрежный разлет бровей и властный взгляд человека, который привык повелевать женским полом.
Все, с этим делом нужно кончать, в какой-то момент решает Антон, который уже не может смотреть на страдания приятеля. Кончать - в том смысле, что Костик должен, наконец, пригласить какую-нибудь стовосьмидесятисантиметровую тетку поужинать, или в театр, или на дискотеку, или еще куда-нибудь, ведь ты, говорит Антон Костику, мужчина, в конце концов, хоть и чертов коротышка.
И теперь Костик будет по очереди звонить им всем, чтобы предложить провести с ним красивый и запоминающийся вечер. Ну, хотя бы в кафешке на углу. Или на дискотеке. Ну, или в театре, в конце концов... Эффектные тетки, разумеется, будут отказываться. Что они, дуры, что ли, проводить вечер с каким-то хоббитом из фитнес-клуба?.. Однако ситуация, разумеется, сложится так, что у всех них не задастся личная жизнь, поэтому в конце концов все они придут к нему, Костику, мастеру ключей из фитнес-клуба. Какой кошмар!.. ***
"От 180 и выше" - до боли типичная комедия перестроечных времен, которая непонятно с какой стати появилась вдруг в 2005 году, когда о кошмаре лихих перестроечных фильмов все уже благополучно забыли. Сценарий писал Юрий Коротков, который мотивировал свое участие в этой картине странной фразой, цитирую: "Ведь комедии в кино так не хватает". Я не знаю, почему Юрий решил, что он может писать сценарии комедий. Он не может. У него не получается. За диалоги в фильме нужно убивать на месте - именно самого Юрия. Потому что нельзя для комедии писать такие чугунолитейные диалоги, которые даже вполне профессиональные актеры вроде Стычкина и Урганта не могут произнести так, чтобы не было мучительно стыдно за них, режиссера, сценариста и всю съемочную группу.
Сюжет раздражал все время. Натяжки, конечно, тоже могут быть простительными, но когда в фильме 2005 года, рассказывающем, цитирую, о "современных московских нравах", вальяжный и сексапильный инструктор по горным лыжам из Красной Поляны по приезде в Москву вдруг оказывается грузином максимум восьмидесятых годов в знаменитой кепке-аэродроме, держащим в руке авоську с апельсинами, - мне кажется, что зрителей считают за идиотов. Это, ребята, никак не смешно. Это, ребята, очень печально, потому что нельзя сюжету быть идиотским таким. Сделали бы этого грузина, например, марсианином - было бы смешнее. И достовернее.
В фильме занята куча вполне хороших актеров. Стычкин, который как актер мне вполне нравится, старался вовсю. Но тут даже Эдвард Нортон ничего бы не смог сделать с этими диалогами и этим сюжетом. Достойное торчание в болоте - вот как бы я охарактеризовал его роль. Дамы почти все играют плохо - очень искусственно и истерично. Может, Стриженов им просто не объяснил, что они играют в "забойной комедии"? Такое ощущение, что они все пытаются сыграть Анну Каренину. Смотрится это вполне ужасно.
Резюмирую. Плохо поставленное кино с совершенно ужасным сценарием. Лет десять назад еще бы, вероятно, прокатило. Но как можно сейчас снимать такой кошмар - я вообще не понимаю. Большой палец вниз, однозначно. Давить таких режиссеров и сценаристов, вот что я вам скажу! P.S. Я что-нибудь упомянул об ученически-старательно-раздражающем product placement, нет? Ну, тогда и не буду упоминать. Но он там есть. Ужасно навязчивый, как полагается. Но чуть менее навязчивый, чем в "Московской жаре". За это уже - огромное спасибо. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|