Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Хоррор "Мертвые дочери" Режиссер - Павел Руминов. В ролях - Екатерина Щеглова, Михаил Дементьев, Никита Емшанов, Дарья Чаруша, Артем Семакин, Рившана Куркова, Михаил Ефимов, Иван Волков. Россия. 2007. 129 мин. Этот фильм запомнится надолго. Убивать надо таких дочерей. Васенька! Прости меня, дуру грешную! Три девицы под окном пряли поздно
вечерком. Эх, энергию этих дочерей да в мирных
целях... Ему нужно снять фильм о "черном
троллейбусе".
Однако, убив подлую мамашу, дочурки не успокоились. Они решили продолжать убивать - уж больно им понравилось это занятие. Кого убивать? Ну, например, всех тех, кто последний видел их мамашу перед смертью. А потом всех тех, кто последний видел тех, кто последний видел их мамашу перед смертью. Казалось бы, налицо четкая геометрическая прогрессия, и несложные расчеты показывают, что за совсем непродолжительное время боевые дочурки должны перерезать все население планеты Земля и взяться за сопредельные территории, особенно учитывая тот факт, что они умеют одновременно находиться в разных местах и делать там свое черное дело. Ан нет! На данный момент дочурки охотятся только за Максом.
Вера выслушала Макса, выпила белого винца, облегчающего понимание ситуации, да и бросила нервного молодого человека на произвол судьбы - ну, то есть на растерзание озверевшим дочуркам. А сама вызвала к себе домой старых друганов - пиарщицу из нефтяной компании Анну (Екатерина Щеглова), риелторшу Риту (Рившана Куркова), дизайнера Антона (Михаил Дементьев), диджея Никиту (Никита Емшанов) и компьютерного спеца Степана (Михаил Ефимов). Друганы и подруги - вероятно, одноклассники. Они все неженатые-незамужние, все ездят на машинах с правым рулем, все в полном одиночестве живут в отдельных квартирах, так что, когда дочурки после Макса расправятся с Верой, им будет где трепать занавесками и завывать за холодильниками.
Что делать, что делать? Как уберечь себя от жуткой мести этих кошмарных созданий? И вот тут - каждый за себя! Антон изображает дочурок на детском йогурте и старается делать хорошие поступки. Никита принципиально делает только плохие поступки. Степан баррикадируется дома и вырезает крест животворящий прямо на флешке. Рита обращается к шарлатанам. И только Анна, которая единственная из всей компании видела фильм "Звонок", вызывает до сих пор влюбленного в нее одноклассника Егора (Артем Семакин), который ныне работает журналистом и расследует загадочные убийства, происходящие в Москве, и они вместе будут пытаться раскрыть историю дочерей, чтобы выяснить, можно ли этих тварей как-то остановить. Нарыть, например, какого-нибудь ценного компромата. Ну, может быть, у них была сестра. Или у них был брат. А скорее всего, у них был БРАТ-2! ***
Впрочем, сначала я считал, что режиссер-то к этому бедламу не имеет отношения. Он же творец, художник. Снимает фильм, пишет подробный отчет о съемках в своем "ЖЖ" (имеет полное право), а пиарщики, как обычно, гонят волну, которая перехлестывает за борт корабля. Фиг с ними, думал я, лишь бы кино сняли достойное, раз уж вокруг такие крики...
Потом мне стали попадаться различные высказывания Руминова и интервью с ним. И вот тут стало понятно, что вечер перестает быть томным. Потому что из интервью и высказываний четко следовало, что этот парень считает себя как минимум Бергманом и Тарковским в одном флаконе. Он, до сих пор не снявший ровным счетом ничего заметного, называет себя чуть ли не мессией и практически единственной надеждой российского кинематографа. Вокруг все - жалкие, бездарные людишки, а он, Руминов, единственный д'Артаньян. Вы думаете, я преувеличиваю? Вот его интервью с его собственными словами, цитирую:
Это именно он, Руминов, создает новое, понимаешь, лицо молодой русской культуры! Он, понимаешь, показывает высокий пример ремесла! Обеспечивает крышесносящий художественный уровень проекта! Становится режиссером номер один! Но это он, конечно, поскромничал. Что значит "становится"? Он уже стал режиссером номер один среди тех, кто еще ни черта не сделал, но у кого уже снесло крышу на почве собственной значимости и мании величия. Он даже разражается целым манифестом по поводу состояния дел в российском кино и объясняет, что только он, Руминов, сможет вывести российское кино из комы. У него, дескать, больше нет другого пути, во веки веков, аминь...
Посмотрел. Рассказывая о впечатлениях, постараюсь обойтись без эмоций, буду придерживаться только фактов - так, разумеется, как я их вижу. "Мертвые дочери" - очень старательный, но достаточно бездарный закос под фильм "Звонок", который изначально, как мы помним, сняли японцы (фильм "Ringu" 1998 года), а потом из него сделали ремейк американцы (фильм "Ring" 2002 года). Руминов не скрывает того факта, что это явное подражание "Звонку", и в интервью даже пытается объяснять, что, дескать, он специально делал подражание, потому что, дескать, в жанровом кино тупые зрители не поймут, если их вывести за границы этого жанра и не дать точку опоры, - на мой взгляд, эти объяснения звучат просто смехотворно.
Все остальное в сюжете, за редкими исключениями, какая-то полная балда. Они, дескать, не должны делать плохие поступки, но волей или неволей их делают. Скажите, какая новость! Ах, они все ездят на праворульных машинах - вероятно, в этом скрыт какой-то глубочайший смысл, который я - исключительно, разумеется, по тупости умишка - не улавливаю. Ах, они сначала боятся, потом не боятся, а потом нам покажут, как их всех убьют теми способами, которые Руминову пришли в голову после расширителей сознания или без оных.
В чем, вы спросите, мысль и главный, так сказать, месседж? Да ни в чем! Впрочем, если оно вам охота, можно попытаться здесь что-нибудь отыскать - например, что, как написал один критик, Руминов издевается над косностью и ущербностью современной молодежи, представители которой так и не смогли не совершать плохих поступков. Ну, вариант. Или, как написал другой критик, что Руминов сумел показать, как внутренние демоны разъедают нас изнутри. Ну, тоже вариант, если договориться со своими внутренними демонами.
Ему еще можно было бы простить всю подражательность и искусственный саспенс, если бы, например, в картине нашлись какие-то яркие диалоги и заметные актерские работы. Но ведь почти нет! Диалоги просто поражают своими шаблонностью и картонностью. Временами мне даже казалось, что Руминов над зрителями просто издевается, потому что ну нельзя снимать якобы живых людей, которые разговаривают как будто механические куклы.
Хуже всех там выглядит главный персонаж - Анна в исполнении дебютантки Екатерины Щегловой. Почему именно ей доверили главную героиню - совершенно непонятно. Весь фильм она ходит туда-сюда с широко открытыми глазами и совершенно мертвым выражением на лице - а ведь она, в отличие от дочурок-шалуний, вполне еще живая - и только в финале выдает истерику во спасение, которая смотрится еще хуже замогильного молчания, хотя это претензии уже к сценарию.
Есть еще один момент, который хотелось бы отметить. Руминов не ограничился закосом под "Звонок". Так как он уже объявил себя единственной надеждой и главгением всея российского кино, "Мертвых дочерей" ему пришлось приперчить различными чисто линчевскими штучками - ну, чтобы иметь основание объявить фильм, так сказать, артхаусным и постмодернистским и чтобы нечто подобное могли изрекать благожелательные критики. Для этого в картину Руминов понапихал всяких якобы многозначительных символов, долженствующих что-то там означать.
Таким образом, я смертельно разочарован. Даже если бы Руминов не строил из себя новоявленного кинематографического мессию - это все равно был бы очень слабый, подражательный, чрезвычайно длинный и очень утомительный фильм с плохими в большинстве своем актерскими работами. Неуклюжий закос - вот как бы я его охарактеризовал. А на фоне интервью и соответствующих заявлений остается только констатировать, что Руминов - кинематографический графоман с несусветной манией величия, требующей, пока не поздно, немедленного лечения. Руминов, конечно, попытался застраховаться от подобных отзывов, заявив в одном интервью о том, что, дескать, этот взлет его тонкой артхаусной души обычные попкорножующие тупенькие зрители вряд ли оценят. Не врубятся они во все тонкости постмодернистских завихрений гения - заявил гений собственной персоной. Ну, значит, он совершенно прав. Я, простой деревенский паренек, не врубился и не оценил. Куда уж мне... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|