Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Любовник" Режиссер - Валерий Тодоровский. В ролях - Олег Янковский, Сергей Гармаш, Андрей Смирнов. Россия. 2002. 96 мин.
Сюжет этого фильма - он же краткое содержание, он же подробное содержание, он же спойлер - легко укладывается в один абзац... У главного героя Чарышева (Олег Янковский) умерла жена. Неожиданно Чарышев выясняет, что жена ему всю жизнь (буквально, практически с самой свадьбы) была неверна - она тайно встречалась с неким Иваном (Сергей Гармаш). Чарышев пытается выяснять отношения с Иваном и страдает. К тому же, у него появляются серьезные сомнения в том, что сын - вообще его, а не Ивана.
Основная проблема этого фильма заключается в том, что он идет слишком долго, а поводов для полуторачасового рассказа - в общем-то, нет. Это могла бы получиться отличная киноновелла - например, в составе пары других таких же получасовых новелл. Вот тогда было бы классно. Но полнометражный фильм - на мой взгляд, получился нудным и скучным. И это обидно, потому что и сценарий изначально неплох, и снято это вполне прилично, и сыграно хорошо. Но за полтора часа надоедает - хуже горькой редьки.
С этим фильмом происходит примерно то же самое. Сначала - классно. Затем начинает слегка раздражать, когда вдруг понимаешь, что больше-то в фильме ничего нового не скажут и не покажут. А ближе к концу все эти тягостные страдания уже ничего, кроме скуки, не вызывают. Потому что слишком их мало и слишком они однообразны.
В самом начале кинематографическому вагону дали достаточно мощный толчок (честное слово, в течение первых пятнадцати минут я думал, что меня ждет очень хороший фильм), однако дальше у режиссера-машиниста не было ни ядерного реактора, ни угля, ни даже простенького электромоторчика, чтобы дать этому вагону следующий, еще хотя бы один толчок. Вагончик покатился дальше по инерции, а режиссер понадеялся только на использование грубой физической силы актеров. Те выложились по полной программе - в этом нет никаких сомнений - но вагончик не может катиться на одной грубой физической силе.
Критики упирают на то, что Тодоровский снял, дескать, умный фильм, который заставляет подумать, поэтому, дескать, такой неторопливый и так далее. В таком случае я должен сказать, что фильм снят для людей очень недалеких. Для более-менее соображающих хватило бы первых пятнадцати-двадцати минут фильма. Ну полчаса - потолок. Потому что когда дальше по одному и тому же кругу разжевывается одно и то же, я начинаю думать, что меня считают идиотом. Мне не нужно одно и то же повторять по сто раз. Я вполне хорошо все понимаю с первого раза, честное слово! Резюмирую. Это был бы вполне приличный фильм, если бы его уложили в полчаса. Однако его растянули на полтора часа, и это сделано, на мой взгляд, совершенно напрасно. В результате этого хороший фильм превратился в нудную тянучку, которая в финале лопается пустым пузырем. А жаль. Задумка неплохая и актеры хорошие. Оценивать, разумеется, я буду то, что есть, а не то, что могло бы быть. Причем большие претензии будут к сценарию - несмотря на то, что его так высоко оценили в Сан-Себастьяне. Потому что во многом именно сценарий виноват в том, что фильм такой куцый... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|