Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Личный номер" Режиссер - Евгений Лаврентьев. В ролях - Алексей Макаров, Луиз Ломбард, Вячеслав Разбегаев, Юрий Цурило, Виктор Вержбицкий, Егор Пазенко, Рамиль Сабитов, Мария Голубкина, Джон Эймос. Россия. 2004. Все зло от БАБ.
Бедняга прям не знает, куда ему деваться, - до того плохо деятельной натуре сидеть в какой-то, прости господи, Гарупе. Но одно развлечение у него все же есть. Например, подкидывать всякие подлянки ФСБ. Покровский дал своему персональному специалисту по особым операциям Саулюсу Бойкису (Егор Пазенко) особое задание: подставить какого-нибудь фээсбэшника. Бойкис полетел в Чечню, с помощью местных негодяев захватил майора Смолина (Алексей Макаров) и пытал его, с целью заставить майора оговорить себя и коллег. Майор отказался. Тогда Бойкис заставил Смолина наговорить все, что нужно, в видеокамеру с помощью психотропных препаратов: Смолин под воздействием химии заявил, что он и еще несколько офицеров ФСБ по заданию начальства произвели взрывы в жилых домах Москвы и Волгодонска.
Но тут к олигарху приехал знакомый арабский шейх, который предложил значительно более интересный вариант... Группа арабов и чеченцев захватит в Москве цирк во время представления. Несколько тысяч заложников и все такое. Террористы для переговоров потребуют Покровского - и только его! Олигарх прилетит на белом самолете, проведет переговоры, освободит заложников, но и обеспечит террористам безопасный отход в Чечню. А потом еще и покажет кассету, где "вскрываются делишки спецслужб". Таким образом, ФСБ будет подложена не просто свинья, а целый гиппопотам: дома, типа, сами подрывали, да и с террористами справиться не смогли. Кто решил проблему? Покровский! Которого несправедливо изгнали из России и все такое. Олигарх в восторге - план шикарный. К тому же основную часть затрат берут на себя арабские друзья, а Покровский никогда не откажется сэкономить сколько-нибудь немножечко денежек - это принцип такой, который некоторых в конце концов приводит во всякие Кот д'Азюры, где они потом навзрыд тоскуют по родине...
Покровский ничего об этом не знает, поэтому отправляет в Москву Бойкиса, дав ему в придачу некоего Умара (Вячеслав Разбегаев) - сына чеченского министра, который, по мнению Покровского, слишком вольно чувствует себя в Европе, разъезжая на Ferrari и прикадриваясь к фотомодельной девке Покровского. Умар должен умереть, намекнул Покровский. А Бойкис должен выжить. Впрочем, кто его знает, как там все повернется в игре, где сам великий Покровский - всего лишь пешка... ***
Вот не люблю я "наши ответы Голливуду". На моей памяти - никогда они толком не получались. И я категорически считаю, что незачем что-то отвечать Голливуду, который нас ни о чем, между прочим, не спрашивал, а лучше снимать свое кино, помня о том, что российский кинематограф - он вполне самобытен и может делать свои собственные фильмы (от хороших коммерческих продуктов до киношедевров), а не какие-то там ответы. Ну и кроме того, вот как-то не ожидал я ничего хорошего от государственного заказа - хоть режьте. В памяти сразу всплывали различные тоскливые агитки и эта жуткая фраза: "Устал, лейтенант? Устал. Но такая наша работа"...
Больше всего обрадовало то, что с основной сюжетной линией сценаристы (его писали режиссер Евгений Лаврентьев и продюсер Юрий Сагайдак) обошлись очень и очень аккуратно. БАБа (которого, разумеется, изображает Покровский), конечно, попинали, но вполне спокойно, и его, вопреки первоначальным ожиданиям, вовсе не сделали "доктором Зло". Наоборот, он там просто пешка, поэтому рефрен "все зло от БАБ" зрителям вовсе не надоедает. Чеченцы, вопреки ожиданиям, также не выведены главными негодяями. Чеченская группа участвует в захвате заложников, однако по фильму они тоже пешки в этой игре - пешки, направляемые главными злодеями - арабской террористической организацией "Ансар-Аллах", главная цель которых - вовсе не Москва, а международный саммит в Риме.
Саулюс Бойкис в исполнении Егора Пазенко - просто пять баллов, причем с плюсом. Вот тут и харизма прет так, что экран дымится, и персонаж очень колоритный. Во всех сценах Пазенко сыграл блестяще - что в Чечне, когда он разбирался с проводниками, что в особняке Покровского, где он пикируется с Умаром, что в цирке. Пожалуй, это самая яркая роль в фильме, хотя хороших ролей там немало. Вячеслав Разбегаев в роли Умара - вполне неплох, хотя и слегка однобок. Но вряд ли это вина самого Разбегаева - тут как раз сам персонаж выписан несколько примитивно. Эдакий мажор при богатом и влиятельном папеньке, который роскошествовал себе в Европе, а потом вдруг оказался в одном строю с террористами, хотя этого вовсе не желал. Но Разбегаев со своим персонажем в любом случае сделал все, что мог, а может он действительно много, поэтому к нему как раз никаких претензий нет, сыграно достойно.
Кстати, слегка отвлекусь: штаб операции по спасению заложников создатели фильма сделали также вполне по-умному - это вовсе не сборище самых гениальных голов России, которые сейчас напрягутся и всем террористам настанет полный алес гемахт. Нет, руководство показано также вполне реалистично: есть светлые головы, но есть и "крепкая кость", которые предпочитают сначала действовать, а потом уже думать.
Спецэффекты. Хохма в том, что в этом фильме как таковых спецэффектов - не очень-то и много. А вот вполне натуральных съемок - охота вертолетом на джипы, разнос бронетранспортером гаишных автомобилей - вполне хватает. Злобствующие критики поговаривают, что в России проще грохнуть самый настоящий вертолет, чем нарисовать его аварию на компьютере, - пусть так, но, на мой взгляд, ничего страшного в этом нет.
Транспортный "Ил", заходящий на посадку, переваливаясь с боку на бок, также снимался живьем - правда, на другом аэродроме. Я-то все не мог понять, как они смогли так достоверно нарисовать это на компьютере - уж больно натурально выглядело, однако я прекрасно понимал, что огромный транспортный самолет в реальности такое сделать просто не сможет, - оказалось, что это тоже натурные съемки.
Да, в фильме есть к чему придраться, там есть явные натяжки, кое-какие несостыковки и так далее. Но у меня нет ни малейшего желания придираться к мелочам. В конце концов, снимался боевик, и для боевика он вполне неглупый (я бы даже сказал - вполне умный, что редко бывает в картинах этого жанра), зрелищный, динамичный и захватывающий. Я действительно такого не ожидал. Если госзаказ способен рождать НАШЕ кино такого уровня, значит, я двумя руками за госзаказ. Скажем так, "Личный номер" мне понравился значительно больше какого-нибудь "Твердого орешка". Наконец-то наши решили догонять Голливуд не по тупизне сценариев, а по уровню постановки. И эта картина позволяет надеяться на то, что они двигаются в правильном направлении. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|