Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Калина красная" Режиссер: Василий Шукшин
Премьера: 20 марта 1974 г. Призы Главные герои: Другие персонажи:
История создания *
Повесть была впервые опубликована в 1973 году в апрельском номере журнала "Наш Современник". Директору "Мосфильма" Николаю Сизову она так понравилась, что он тут же дал "добро" на съемки картины. Поначалу съемки планировались в ЭТО (экспериментальном творческом объединении), которым руководил Чухрай. Но тот потребовал внести многочисленные правки в сценерий. Шукшин отказался что-либо править и перешел в другое объединение - к Сергею Бондарчуку. И, хотя оно было победнее, зато Шукшину там предоставили свободу творчества. Начались съемки картины под Подольском (сцены проезда Егора Прокудина в такси из мест заключения). Затем последовали натурные съемки, которые проходили в окрестностях города Белозерска в Вологодской области (в том числе в деревне Садовая). Экспедиция в эти края продлилась с начала мая до начала июля 1973 года. Были отсняты все основные сцены деревенской жизни Егора и Любы.
Там же, в Вологодской области, были сняты и сцены выхода Егора из колонии на свободу. Причем в кадр попала самая что ни на есть настоящая колония - ИК 256/5 (позже - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области), расположенная на острове Огненном в районе посёлка Новозеро. Она также известна под названием "Вологодский пятак", где с 1997 года отбывают наказание заключенные с пожизненным сроком. Со второй половины июля до 23 августа съемки фильма проходили в павильонах киностудии "Мосфильм". Были сняты сцены встречи Егора родителями Любы, застолья в доме Байкаловых, воровской "малины", "разврата" в городе. В сцене застолья у Байкаловых снялся специально приглашенный Шукшиным кинооператор Александр Саранцев. Это он так проникновенно исполнил песню "Это многих славный путь" по стихотворению "Школьник" Некрасова. 19 ноября Шукшин представил свою картину генеральной дирекции "Мосфильма". Там ее в целом оценили положительно. А вот в Главной сценарно-редакционной коллегии Госкино на Шукшина буквально набросились с критикой, потребовав убрать многие сцены из фильма. Это так сильно подействовало на Василия Макаровича, что он слег в больницу с обострившейся язвой желудка. Проведя там некоторое время, шукшин принялся за правки. Конечно же, он не последовал всем требованиям Госкино, иначе фильм был бы просто уничтожен. Внеся минимальные сокращения (которые, тем не менее, дались ему с большим трудом), Шукшин в январе 1974 года вновь представил фильм в Госкино. Там возмутились тем, что их требования не были выполнены, но, зная, что здоровьем Шукшина интересовался лично глава Совета Министров СССР Алексей Косыгин, вынуждены были принять картину. В апреле 1974 года "Калина красная" была представлена на 74-м Всесоюзном кинофестивале в Баку, где получила Главный приз, несмотря на происки отдельных членов жюри. А в широкий прокат фильм вышел 20 марта 1974 года. Интересные фактыЗнаменитый немецкий кинорежиссёр и сценарист Райнер Вернер Фассбиндер включил картину «Калина красная» в число десяти своих самых любимых фильмов.** Воровское общество встретило картину негативно. Шукшину пришло несколько писем от воров в законе, которые обвиняли его в нелостоверности - в частности в смерти Егора Прокудина. Они утверждали, что не приговаривают к смерти отошедших от воровской среды. * Крылатые фразы и диалоги- С такими руками только замки ломать, а не тапочки шить. (Люба) Шаркнули по душеРассказывая о «Калине красной», всегда вспоминают другую картину, которую Василий Шукшин так и не снял – фильм о Степане Разине. Это, без сомнения, была бы великая картина, но свою мечту Василий Макарович так и не смог осуществить. Но зрители получили другой шедевр от большого Мастера, которой и явилась «Калина красная».
Он все же приехал к ней. Вроде бы просто так – отдохнуть, а встретил одинокую деревенскую бабу, которая всегда мечтала о настоящем Мужике, и еще не потеряла веры в людей. Тут нельзя не отметить великолепную игру Лидии Фелосеевой-Шукшиной. В ее биографии немало замечательных ролей, но эта, без сомнения, - лучшая. На протяжении всего фильма не раз отмечал, что мало обращаю внимания на ее фразы, а постоянно вижу ее глаза – добрые и понимающие. Как ее героиня смотрит на Егора во время их первой встречи, когда он «втирает» ей историю про бухгалтера. Она-то все про него знает - видела его дело, и ничего-то от него не требует, не ждет – ты только передохни здесь, а там видно будет. Почему она пускает Егора в свой дом? Да просто потому что единственная сумела заглянуть в его душу. Здесь, в деревне у Егора появился шанс, нет - не измениться, а найти себя – себя настоящего. Люба ему такой шанс дала… И пару слов о персонаже Алексее Ванина – Петре. Это еще один пример – настоящего
русского мужика. Они с Егором –разные во многом. Но, вместе с тем, есть что-то,
что их объединяет. И не случайно Егор, у которого в жизни, наверное, не было настоящих
друзей, лишь подельники, встречает в нем родственную душу. И финал в этом плане
абсолютно достоверен – ну, не мог Петр в этой ситуации поступить иначе. Вот только
один момент не дает покоя после просмотра фильма – дальнейшая судьба Петра… P.S. При просмотре фильма порой создается впечатление некоторой сбивчивости сюжета. Виной тому купюры, сделанные по воле цензуры. Игорь BIN Моя оценка - 8 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. * По материалам книги Ф. Раззакова "Наше любимое кино... о любви". Москва. Алгоритм, Эксмо. 2005 г. Глава "Лебединая песня василия Шукшина". ** The Films of Rainer Werner Fassbinder. http://jclarkmedia.com
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|