.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "ДухLess"
Режиссер: Роман Прыгунов.
Сценарист: Денис Родимин. Оператор: Фёдор Лясс.
Композитор: Павел Есенин. Художники: Евгений Качанов, Жанна Пахомова.
Россия. Производство: компания "Кинослово", "ART PICTURES",
Universal Pictures International. 2011.
«ДухLess» - экранизация одноименного
бестселлера Сергея Минаева. Москва, «нулевые». Модные ночные клубы, музыка, наркотики,
роскошные женщины, секс без обязательств, дорогие машины и офисы из стекла и бетона.
На фоне этого работник рекламной компании, 29-летний преуспевающий топ-менеджер
Макс, девиз которого: «Бери от жизни все!», ввязывается в сомнительную аферу с
вложением средств в ночной клуб. Попутно он знакомится с девушкой Юлией, вводящей
его в свой круг борцов с «зажравшимися капиталистами». Под ее влиянием Макс начинает
пересматривать свою жизнь.
Премьера: 4 октября 2012 года.
Герои фильма:
Макс, топ-менеджер рекламной компании ()
Юлия,
студентка ()
Вадим, друг Макса ()
Миша Вуду ()
Авдей, глава группировки "Свободные радикалы" ()
Алексей Алексеевич Кондратов, управляющий банком, начальник Макса ()
Эльвира, модель, подружка Макса ()
Володя Гулякин, директор питерского филиала (Сергей Белоголовцев)
Алан Гарридо, вице-президент банка (Саша Бурдо)
Саша (Дмитрий Дорохов)
Оксана (Наталья Самолётова)
Алена Суворова, бывшая подруга Макса ()
Пархоменко (Игорь Войнаровский)
Катя, секретарша Макса (Анна Науменко)
Костя (Алексей Шахбанов)
Наталья Викторовна, заместитель Гулякина ()
Мистер Икс ()
белобрысый ()
То, что все плохо понятно. Что взамен?
Самая большая удача фильма –
это, безусловно, Данила Козловский, который благодаря своему таланту сумел выжать
из предлагаемой роли максимум. Его герой – преуспевающий топ-менеджер Максим,
добившийся от жизни всего и теперь прожигающий эту самую жизнь в сомнительных
и однообразных развлечениях (ночные клубы, наркотики, секс). Эта сторона жизни
вообще показана просто здорово и может, в какой-то степени, служить энциклопедией
современной тусовочной Москвы. Герой Козловского ярок и харизматичен. Единственный,
пожалуй, минус – отсутствие явной наркотической зависимости. И это при долговременном-то
употреблении!
А вот со второй стороной персонажа Данилы Козловского – его перерождением –
вышло очень неважно. К актеру претензий нет, он сделал, что смог. Тут уже претензии
к сценаристам. Максим знакомится с Юлей, которая считает, что может изменить мир
к лучшему. Под влиянием Юлии и ее знакомых Макс начинает пересматривать свое отношение
к жизни. Выглядит это через чур пафосно, напыщенно и искусственно. А финал и вовсе
убивает. Не оставляет впечатление нереальности происходящих событий. Вот и получается,
что главному герою не веришь до конца. И это ощущение переносится на весь фильм.
Мир, противопоставляемый миру
Максима, вообще изображен как-то нелепо и скудно. Какие-то странные революционеры,
снимающие ролики и обрызгивающие окружающих краской, бунтующая молодежь, которым
лишь бы машины пожечь, да в полицейских бутылками покидать. Персонаж Артура Смольянинова
совершенно не раскрыт и потому не убедителен. Что они хотят противопоставить «зажравшейся
Москве», миру кокаина, денег и секса? Да, собственно говоря, ничего. За их пафосными
словами про власть денег – пустота. Ролики с совокупляющимися животными на высокую
борьбу никак не тянут, а лазерная проекция унитаза на фасаде офиса – это какое-то
ребячество. Нет, герой Смольянинова – вовсе не Че Гевара. Можно, конечно, было
бы здесь усмотреть некую пародию на «борцов со злом», но ведь дело в том, что
нам это преподносят как претензию на нечто серьезное.
Вот и получается – с чего это Максим выбрал другой путь, что он там нашел?
Переосмыслил жизнь? А может она ему просто наскучила, и он от этой скуки и последующих
неудач в бизнесе решил все поменять? Но ведь идея-то картины в другом.
Не впечатляют и другие второстепенные
персонажи. Мария Кожевникова, появляясь на экране пару минут, выливает поток нецензурщины,
совершенно неуместной и оставляющей неприятный осадок. Михаил Ефремов – талантливый
актер, но на роль акулы инвестиционного бизнеса не подходит. Его персонаж получился
больше похожим на алкаша из соседнего двора. Про остальных и говорить нечего.
Эпизод с Путиным в костюме Бэтмэна, безусловно, не остался не замеченным. Но
к чему это? Намек на некую политичность картины? Да полно те! Это совершенно лишнее.
Музыкальный ряд фильма оставляет двойственное впечатление. Местами удачно,
а местами явный перебор, только усиливающий пафос и наигранную трагичность происходящего.
И что же получилось в итоге? Местами неплохая картина, демонстрирующая современные проблемы, с динамичным сюжетом и претензией (к сожалению не реализованной)
не некую идейность..
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое
вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.