Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастический боевик "Дневной дозор" Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Премьера: 1 января 2006 г. Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера Баранкин! Будь человеком! А она там хрусь - пополам! Что характерно, эти темные - совсем обнаглели! Черные начинают и выигрывают. Мальчик Евграф шел по жизни как законченный граф. История, начало которой было в "Ночном дозоре", продолжается. Мальчик Егор (Дмитрий Мартынов), нежданное дитя светлого дозорца Антона Городецкого (Константин Хабенский), приближаясь к своей бармицве, окончательно спутался с дядей Завулоном (Виктор Вержбицкий), который, как известно, является темным магом вне категорий с обширными полномочиями и еще более обширными возможностями. Дядя Завулон, разумеется, не может упустить такой лакомый кусочек, поэтому всячески обхаживает пацана, нашептывая ему обо всех прелестях темной жизни на дневном свету.
Впрочем, темные, что характерно, совершенно обнаглели. Вместо того чтобы заниматься своими повседневными темными обязанностями, они интригуют так хитро и изобретательно, что, кажется, не миновать скоро Большой Разборки между темными и светлыми силами, потому что Завулон ясно сказал: если кто-то еще раз нарушит границы его участка, он в свою очередь нарушит Конвенцию! Ну а поскольку светлые-то ведут себя более или менее прилично - на то они и светлые, - Завулону приходится заняться многоходовой провокацией с целью полной дискредитации Городецкого, чтобы затем светлых можно было обвинить во всех грехах и начать так радующую душу мага вне категорий свару со светлыми, заодно разнеся город Москву, который давно уже пора разнести к чертовой матери. Хитро закрученная провокация Завулона сплетена с косвенной помощью вампирчика Кости (Алексей Чадов) и прямого содействия любящего отца Кости (Валерий Золотухин). Отец хочет сделать из Кости человека, поэтому готов на любые пакости во славу Завулона, который может подписать нужные бумаги. Так что Городецкому теперь не отвертеться. Симпатичная ведьмочка Алиса (Жанна Фриске), которой небезразличен вампиреныш Костя, проводит собственное ведьминское расследование, но она не сможет повлиять на Завулона - слишком много их связывает в этой жизни, ведь любовь кольцо, а у кольца начала нет и нет этого... как его... *** Сразу скажу, "Дневной дозор" мне вполне понравился, причем значительно больше "Ночного дозора". Первый фильм был снят все-таки более или менее по книге Сергея Лукьяненко, хотя и со значительными вариациями, в результате чего вызывал претензии и у тех зрителей, которые вообще не читали книгу, и у тех, кто наоборот - читал и хорошо помнил сюжет: для первых в фильме было много толком не объясненных непонятностей, а вторые обвиняли съемочную группу в слишком вольной трактовке книги. Поэтому в "Дневном дозоре" сделали все совсем по-другому: первоосновой сценария фильма являлась вовсе не книга Лукьяненко, а всего лишь желание сделать прикольное кино - на основе уже имеющихся персонажей. В результате, на мой взгляд, получилось хорошо. Одной части зрителей они угодили уже точно - тем, кто не читал книги о Дозоре. Потому что если при просмотре "Ночного дозора" еще возникали многочисленные вопросы из серии "а что", "а кто", "а зачем это они фонариком светят" и "а что это за темные катакомбы 'Курского вокзала' с комарами", то после "Дневного дозора" никаких лишних вопросов не возникает, потому что не для того оно сделано.
Замечу, что читается это краткое описание основных сюжетных линий скучновато. А вот снято - весьма даже весело, забавно и динамично. У "Дневного дозора" есть как минимум две составляющие, за счет которых он явно выигрывает у "Ночного" - это юмор и спецэффекты. Первый фильм был слишком серьезен и даже мрачен: прОклятая девственница, жуткие воронкообразные завихрения со стаями грачей и ворон, мрачный Завулон со своеобразной манерой хранить меч в собственном позвоночнике и так далее. Если говорить о музыкальных ассоциациях, то "Ночной" - это что-то вроде концерта Enigma. В "Дневном" же все сделано по совершенно другому рецепту: драйв, секс и рок-н-ролл, а если прибегать к музыкальным аналогиям - нечто вроде концерта Оззи Осборна вперемешку с его же реалити-шоу. Поэтому второй фильм, за редкими исключениями, совершенно не нравится тем зрителям, которые хорошо знают первоисточник. Они никак не могут смириться с мыслью (и я их понимаю), что в фильме и персонажи ведут себя совершенно по-другому, и мотивация у них иная (о, хороший каламбур получился), и взаимоотношения между ними - совершенно не такие, как в книге. Например, в книге у ведьмочки Алисы большая любовь с одним из светлых. Любовь трагическая. А в фильме - грубый флирт с одним из вампиренышей. Правда, Алиса при этом изображает настоящего, пардон, оябуна, хрястнув себе по пальцу, но ею движет вовсе не светлое чувство, а совсем наоборот - темная похоть.
Что до остальных ролей... Хабенский был традиционно хорош. Вот такой он актер - плохого слова о нем сказать нельзя вообще, ибо профессионал высочайшего класса. Вержбицкий-Завулон - развернулся во всей красе, пожалуй, это лучшая роль в фильме: море цинизма, океан иронии, дюжина рек жалости к этим убогим людишкам, дозоришкам, светлишкам и прочей обозной сволочи. Порошина-Светлана - весьма понравилась. Из явного синего чулка "Ночного" расцвела шикарная ночная бабочка, которая стала крутой Волшебницей, все волшебство которой направлено на завоевание милого ее сердцу непутевого Антона - ВЕРИМ, сказали мы с котом Бубликом, причем совершенно не сговариваясь. Ну и еще хотелось бы отметить Валерия Золотухина, сыгравшего Отца Горького. И правда - сыграно просто блестяще. Мне почему-то на ум пришел "Проклятый путь" с Томом Хэнксом и Полом Ньюманом. Золотухин в "Дневном дозоре" - тот же Ньюман в "Проклятом пути": всего-то два-три эпизода, но высочайший актерский уровень виден просто за версту. Можно долго спорить о том, насколько достоверен по отношению к книге этот персонаж, но сыграно это просто блестяще - я думаю, что с этим никто спорить не будет.
С "Дневным" - все очень грамотно. Эффектят там, где надо, и так, как надо. За сломанную Останкинскую телебашню - отдельное спасибо всем, включая самого Эрнста! Катящееся по родным московским улицам колесо обозрения - тоже впечатлило, хотя это уже слегка чужая идея. Но в фильме есть и другие классные спецэффектные эпизоды, и поверьте - сделано это уже действительно профессионально и к месту. В результате - действительно классное коммерческое кино, которое я посмотрел вполне с удовольствием и не пожалел об этом ни разу. Хороший юмор, отличные и весьма уместные (!) спецэффекты, ну и главное - наши в конце концов победили (это спойлер). Однако следует иметь в виду, и я об этом уже говорил, что если вы читали книги Сергея Лукьяненко (кстати, Сергей там появился в камео - в эпизоде со школой магов), то фильм вам, скорее всего, не понравится - по причине почти полного несоответствия первоисточнику. А если вы книги не читали или можете полностью абстрагироваться - тогда должно вполне понравиться, ибо действительно весело, спецэффектно и забавно! Автор - Алекс Экслер Источник рецензии на кинофильм:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|