Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историческая драма "Дело гастронома №1" Режиссер: Сергей Ашкенази
Премьера: 31 октября 2011 (Первый канал) Главные герои: Другие персонажи:
Показательное дело начала 80-х
Одним из громких и, определённо, знаковых дел начала 80-х являлось, так называемое, «Елисеевское дело» - расследование хищения продовольственных товаров и взяточничества в отношении директора главного магазина столицы «Гастроном №1» (до революции носивший название «Елисеевский») Юрия Константиновича Соколова и его окружения. Эта история и легла в основу сериала режиссёра Сергея Ашкенази «Дело Гастронома №1».
Маковецкий создал сложный, неоднозначный, многоплановый образ. Во флэшбеках зрители увидели и молодого Беркутова, героя Великой Отечественной войны, пришедшего с фронта и начавшего работать таксистом. Затем его арестовывают за получение денег от пассажира без счетчика, и как результат – полтора года тюрьмы. Жёстко? Такие были времена. Непростая судьба и после освобождения. Возвращение домой, а там жена, которая сообщает, что развелась с ним. Далее - карьерный рост от обычного продавца до директора главного магазина страны. Теперь Беркутов – влиятельная фигура, король дефицита, имеющий обширные связи в самых верхах. Взятки, хищения, двойная бухгалтерия – это всё Беркутов. Вместе с тем, Маковецкий рисует своего героя, как ни странно, порядочным человеком. Беркутов заботится о своих подчинённых, простых продавцах, всегда внимателен, тактичен. Он не забывает старых друзей, помогает простому работяге, автомеханику Корнею (Сергей Баталов), который после войны помог ему. Беркутов в исполнении Маковецкого – это человек, попавший в систему, ставший её частью и принявший её правила. А, попадая в систему, нужно быть готовым к тому, что, рано или поздно, она тебя может раздавить. Что и происходит с главным героем. Он становится простой пешкой в борьбе за власть ведущих политических сил страны, жертвой своей эпохи. Как уже отмечалось, дело Гастронома №1 велось с подачи Андропова. Оно должно было вызвать неслыханный общественный резонанс, и никого не заботило, что строптивый директор мог оказаться той щепкой, которая «летит», когда рубят лес. Виновен или невиновен (а в советской торговле допускали нарушения абсолютно все), тут не имело ни малейшего значения. Но вот какой момент - приговор выносился уже после того, как Андропов скончался, и к власти вернулись те люди, на которых Беркутов (Соколов) поначалу рассчитывал. При Андропове ему грозило 15 лет тюрьмы, и он пошёл на сотрулничество. После Андропова ему этого не простили - высшая мера наказания. Система сделала своё дело. На фоне этих событий, ставших уже частью истории, авторы сериала сумели также построить мелодраматическую любовную линию, не имеющую ничего общего с жизнью Юрия Соколова в реальности. Таким образом, получилось не простое воспроизведение или копирование истории, а самостоятельное художественное произведение о трагедии личности. Роль первой жены Беркутова Евы сыграла Евгения Симонова, создавшая образ, полный драматизма. Её героиня сознательно идёт на предательство, отказываясь от мужа ради будущего их сына. На протяжении многих лет она хранит эту боль в себе, пока, наконец, не признаётся сыну.
По другую сторону находятся сотрудники КГБ, ведущие дело Беркутова. Популярный актёр Михаил Пореченков сыграл майора госбезопасности Павла Скачко – следователя, полностью погружённого в работу. Его герой – человек опытный и принципиальный, в силу своей должности бывающий довольно жёстким. Загруженность работой напрямую отражается на его личной жизни. Павел не уделяет времени своей жене Маше, которую сыграла Юлия Пересильд. А её, в свою очередь буквально преследует юный поклонник… В сериале фактически нет классических героев и антигероев. Все главные герои – люди со своей судьбой, со своими проблемами, достоинствами и недостатками. Зритель симпатизирует Беркутову, попавшему в жернова правосудия. В то же время, вызывает симпатию и Павел Скачко, который честно борется с коррупцией. Отсюда и драматизм сюжета. Основная мысль, которая проходит через фильм - чтобы выжить в те времена, очень часто приходилось делать вещи, которые расходились с внутренними мотивами человека. Историческая справкаМосковский Гастроном № 1 действительно мог по праву считаться первым гастрономом не только столицы, но и всего Союза. По меткому выражению тех лет, «оазис в продовольственной пустыне СССР», он демонстрировал на своих прилавках небывалое изобилие и богатый ассортимент товаров. Директору Московского Гастронома №1 Юрию Соколову, а также его заместителю и заведующим отделами, было предъявлено обвинение «в хищении продовольственных товаров в крупных размерах и взяточничестве». Суд над руководящей верхушкой знаменитого Гастронома привлек внимание общественности не только в стране, но и за рубежом. Призванное стать флагманом в борьбе с коррупцией, дело велось с особым пристрастием, и не давало шансов на благополучный исход для подсудимых. Московский Гастроном №1 исправно снабжал отборными деликатесами партийную верхушку и творческую, научную, военную элиту страны. Однако, как выяснило следствие, через руки директора гастронома проходили и огромные взятки, которыми он делился с сильными мира сего. Приговор поразил своей суровостью. Заседание Коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР по делу Соколова и других «материально ответственных лиц гастронома №1» проходило за закрытыми дверями. Юрий Соколов 11 ноября 1984 года был приговорен к высшей мере наказания - расстрелу с конфискацией имущества. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|