.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Военно-фантастическая драма "Блиндаж"
Режиссёр: Марк Горобец.
Сценаристы: Илья Куликов, Олег Смирнов. Оператор: Андрей Гуркин.
Композитор: Денис Дубовик. Художник: Анна Стрельникова.
Россия. Производство: Legio Felix. 2024.
Врач скорой помощи Сергей вместе со своим другом, чёрным копателем немцем Паулем отправляется на раскопки. Они находят блиндаж времён Великой Отечественной войны и переносятся в 1941 год. Как поведут себя товарищи в непривычных условиях?
Премьера 25 апреля 2024, 5 июня 2024 (Иви).
Главные герои:
Сергей Игнатьев ()
Пауль (Даниэль Литтау)
Света, разведчик ()
Денис Игнатьев, разведчик-снайпер ()
Пётр Кравцов, старший лейтенант, замполит ()
майор Николаев ()
старшина ()
капитан ()
Рустам Джанибеков, лейтенант (Эльшан Алескеров)
Егор, разведчик (Сергей Соломин)
Аня, фельдшер скорой помощи, напарница Сергея ()
Другие персонажи:
старший врач ()
санитар из настоящего времени ()
врач скорой помощи (Александр Бобров)
Бернхард ()
обер-лейтенант (Дин Майер)
адъютант (Андрей Марусин)
картограф (Максим Горшков)
пулемётчик (Дмитрий Матвеев)
пулеметчик (Максим Плеханов) |
сержант (Никита Абдулов)
ефрейтор (Герман Фандеев)
медсестра (Линда Ахметзянова)
радист (Герман Чернов)
немецкий радист (Олег Горбунов)
санитар (Денис Волков)
лейтенант (Артём Злобин)
водитель немецкого грузовика (Роман Богомазов)
немецкий автоматчик (Дмитрий Брейкин) |
Вопросы выбора в фильме "Блиндаж"
Сергей () – врач скорой помощи. История начинается с того, что в этот день он не смог помочь попавшему в тяжёлую аварию, и пациент умер. Начальник выговаривает Сергею, на что тот, хлопнув дверью, уходит. У Сергея есть друг – немец Пауль (Даниэль Литтау). Когда-то Пауль занимался перегоном машин, а теперь он – «чёрный копатель» и неплохо на этом зарабатывает. Сергей встречается с Паулем, и они едут на раскопки. Действие фильма происходит в районе Саур-могилы, где в годы Великой Отечественной войны происходили ожесточённые бои. Друзья одевают форму красноармейцев, чтобы, в случае чего, избежать обвинений и сойти за реконструкторов. Они находят блиндаж, раскапывают вход в него. А далее происходит типичное для историй про «попаданцев» перемещение в прошлое- в 1941 год…
«Чёрные копатели», перемещение в прошлое – где-то мы уже это видели. Да – завязка очень сильно напоминает знаменитый фильм «». Однако, не спешите обвинять авторов в плагиате, дальнейшая идея, несмотря на некоторые схожести, в «Блиндаже» всё же другая. А «попаданчество» – так это популярный и очень востребованный жанр. На эту тему написано немало книг, есть и ряд интересных фильмов. Помимо «Мы из будущего» можно вспомнить «», «», «».
Итак, первое что отличает данный фильм – полная серьёзность подачи. Главным героем картины выступает война. Здесь очень детально и правдоподобно показаны сцены боёв: атаки, пулемётные очереди, ранения, смерти, окаменевшие лица покойников. Общая картинка – темная, и зрителю изначально понятно, что всем суждено погибнуть. Отсюда, в отличие от того же фильма «Мы из будущего», в данной картине нет места юмору, нет песен, а любовь, хотя и показана, но трагическая, как это часто бывало на войне. Так что в этом плане фильм очень честный, реалистичный, за что большое уважение режиссёру Марку Горобцу.
Картинке боёв полностью соответствуют и персонажи картины, которые не похожи на супергероев. Это простые люди, взявшие в руки оружие защищать свою землю. Отсюда реальные эмоции, короткие, рубленые фразы. Вот разведчица Света в исполнении даёт слабину. И как пронзительно звучат слова замполита Кравцова () – простые, без лишнего пафоса, но в них готовность умереть сегодня, чтобы дать прожить ещё один день своим близким.
Теперь переходим к главным героям. Здесь есть принципиальное отличие от фильма «Мы из будущего». В «Блиндаже» нет темы перевоспитания, просто Сергею и Паулю предстоит, попав в эти условия, проявить свои настоящие качества. Изюминка в том, что Сергей – русский, а Пауль – немец. Сергей через закономерный страх пройдя этап вживания, встретив своего деда, приходит к мысли, что должен остаться со своими. При этом он знает, что им всем суждено погибнуть. Пауль, конечно, против нацистов, но и большого желания ввязываться в войну у нет. Главная его цель – это быстрее вернуться обратно. Здесь главное отличие русского и немца – один живёт и действует сердцем, другой с хладнокровием строит планы. Но законы настоящей дружбы берут верх. В итоге Пауль фактически жертвует собой, давая возможность вернуться Сергею…
А вот к самому сценарию есть вопросы - к сожалению, он слабый. Тем не менее, всё, что возможно, из него вытянули, создав в принципе неплохое военное кино с элементом «попаданчества». А ведь могло бы быть и лучше…
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое
вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.