Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. "Белый тигр" Режиссёр: Карен Шахназаров Первый фильм Карена Шахназарова о Войне
Премьера: 3 мая 2012, 23 февраля 2013 (Первый канал). Герои фильма: Сюжет фильма
Про «Белый тигр» ходят легенды. Он появляется ниоткуда, истребляет советские танки и затем бесследно исчезает. Откуда он? Что это? Про него ничего не знают даже сами фашисты. Мало того, они и сами его немного опасаются... Танкисту дают имя Иван Найденов, назначают командиром нового экспериментального танка и ставят задачу – найти и уничтожить неуязвимый «Белый тигр». Впрочем, эту задачу он и сам для себя поставил, потому что всей душой ненавидит войну. Ведь если не уничтожить «Белого тигра», то он вернется. Через 20 лет, или через 100, но обязательно вернется, чтобы вновь сеять горе и беды… Символы
Иван Найденов – тоже символ, образ человека, поправшего смерть. Не случайно, что у него даже нет настоящего имени. Тот, кто был в его телесной оболочке, сгорел в танке, но возродился как Феникс из пепла, чтобы стать на пути «Белого тигра». Символично и то, что из их схватки никто не выходит победителем. Война окончена, Берлин взят, но бой между Найденовым и «Белым тигром» будет продолжаться. Ибо тема борьбы Добра и Зла вечна. Зло невозможно искоренить, но важно везде и всегда ему противостоять. Важно, чтобы на пути «Белого тигра» всегда был свой «Найденов». Актеры
Карен Шахназаров по этому поводу добавляет: «На съемках всегда наступает период, когда кино начинает делаться само. Ты можешь сесть, закурить и ничего больше не делать. Я всегда с нетерпением жду этого момента. Кино тогда, правда, получается совсем не таким, каким ты его задумал, но это и интересно. Вот и у актеров происходит так, что им ничего не нужно играть. Они просто живут в кадре и не могут это объяснить». Под стать Найденову и другой главный герой – майор Федотов, которого играет Виталий Кищенко. Этого актера всегда отличал высочайший профессионализм, умение играть «без слов», мимикой, выражением глаз. В этой картине он воплощает образ Зрителя или Свидетеля, с трудом осознающего реальность происходящего. Ляпы и НЕляпы
В свете этого становится ясным, почему, например, танк сержанта Слепова легко попадает в «Белого тигра», а Найденов не то что попасть, а даже найти его поначалу не может. «Белый тигр» играет с ними в «кошки-мышки», давая Слепову попасть в него, а затем хладнокровно сжигает его. Он как бы демонстрирует свою мощь, превосходство и безразличие. А танк Найденова он попросту отпускает, лишь немного повредив. И это опять Символы - их схватка еще впереди. Однако все условности допустимы, если они оправданы сюжетом фильма. Не претендуя на историческую реконструкцию, все-таки необходимо быть точным в мелочах, которые порой режут глаз. Так нелепо смотрится в руках Федотова немецкий автомат, более естественным был бы ППШ или ППС. Непонятно появление у него на груди одинокого Орден Славы Первой степени, которым награждаются последовательно (сначала III, потом II степень). И носили их, соответственно, вместе. Где же остальные звезды? Но самым нелепым является эпизод начала наступления, когда вместе с артиллерией в артподготовке принимают участие самоходки. Изрядно опорожнив своей боезапас, они затем бодро идут в атаку. Возможно, с точки зрения общей идеи фильма это не столь важно, но впечатление от фильма портит значительно, что, конечно, недопустимо для такого мастера, как Шахназаров. Интересные факты
«Белый тигр» был полностью снят силами киноконцерна «Мосфильм», директором которого и является Шахназаров. По словам Шахназарова ему в процессе съемок приходилось вступать в конфликт с самим собой: «Я жесткий начальник и не всегда мог договориться с самим собой. Мы все снимали на «Мосфильме», но платили на общих основаниях. У нас были инвесторы. Не могу сейчас назвать точный бюджет фильма, но он обошелся нам, думаю, в 10–11 миллионов долларов. В Европе такая картина стоила бы не меньше 35 миллионов». В фильме была задействована знаменитая декорация «Мосфильма» «Старая Москва». Она сыграла роль захваченного советскими войсками Берлина. Натурные съемки проходили в Подмосковье (в Алабине) и продлились 3,5 месяца. Специально для фильма в голом поле была построена целая заброшенная деревня, где проходили съемки танкового сражения. Съемки велись с 6-7 камер. Кроме того, использовали разные «фишки». Например, устанавливали камеры на башню танка или на гусеницы, а также использовали потрясающую движущуюся платформу, которая помогла снять сцены внутри танка. В фильме было задействовано 30 танков и до 40 единиц другой действующей техники времён Великой Отечественной Войны. Вся техника – настоящая. Танки действительно в свое время участвовали в войне и сохранились до сих пор, находясь в коллекции «Мосфильма». Выстрелы танков тоже были настоящими, только холостыми. Карен Шахназаров рассказывает: «Представляете, им столько лет, а они заводились с первого раза. Я служил в армии, в бронетанковой дивизии, и у нас по тревоге не заводилось тридцать процентов машин, а тут заводились все. Я восхищен работоспособностью техники того времени». «Белый тигр» был изготовлен в двух экземплярах. Первый - точная копия немецкого танка «Тигр», второй - мало похожая на оригинал, но более устрашающая модель. В итоге снять решили вторую: ведь это все равно призрак, и неважно, будет ли он похож на реальную машину. Немецких офицеров в фильме сыграли немецкие актёры. В фильме также немало непрофессиональных актеров. «Я хотел насытить картину лицами того времени, но у нашего поколения совсем другие глаза», - поясняет Шахназаров. В ценах сражений задействованы настоящие военнослужащие Российской армии. Они признавались, что им было очень интересно опробовать в бою легендарный Т-34. Исполнитель главной роли Алексей Вертков специально для съёмок научился водить танк. Для его героя был разработан специальный пластический грим, который накладывали в течение пяти часов, а потом еще 12 часов ему приходилось в нем сниматься. Монолог Гитлера в финале – не режиссёрская и сценарная выдумка. Это компиляция высказываний фюрера. Вопросы
Сам Шахназаров по этому поводу говорил следующее: «Это все взято из мемуаров Вильгельма Кейтеля. Он написал воспоминания в Нюрнберге, за несколько месяцев до того, как его повесили. И эта сцена полностью заимствована из них. Включая свежемороженую клубнику, которая больше всего меня поразила. Мне кажется, сцена капитуляции придает масштаб и выводит картину на другой исторический уровень. Хотя клубника - тоже немаловажно». Что же до инородности, тут Шахназаров отмечает: «…кино я все-таки снял одно, и если кому-то кажется, что картина состоит из двух частей, то я даже рад. Я так не задумывал, но зритель все всегда видит по-своему». Завершает картину монолог Гитлера о войне. Этот монолог также вызвал бурю эмоций у зрителей. Однако, по размышлении, становится ясным его необходимость. Он дает ключ к замыслу картины, и подводит заключительную черту под данным повествованием. В картине несколько финалов (что возможно перебор для одного фильма), и все они остаются открытыми, подталкивая зрителя к размышлению. Уже только это говорит о том, что фильм Карена Шахназарова заслуживает внимания. И пусть каждый для себя решает и делает свои оценки «Белому тигру». Игорь BIN Использованные материалы: Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. |
|
|
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|