Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Антикиллер" Режиссер - Егор Михалков-Кончаловский.
Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера - Короче, как мы этих "северных" узнаем? - Я клялся давить таких, как ты - по мере сил. А сил
Я получил истинное удовольствие, читая рецензии. Честно говоря, такого наслаждения я не получал еще со времен "Брата-2", после выхода которого читать критику было намного интереснее, чем смотреть фильм. Правда, сейчас я не рекомендую читать критику до просмотра "Антикиллера". Лучше всего сначала его посмотреть, а потом уже потешить себя эскападами журналистов. И не вздумайте начинать с рецензий в Интернете - там, как правило, пишут независимые критики и зрители, которые просто высказывают собственное мнение. Читать нужно рецензии во всяких серьезных журналах и еженедельниках, вот там - самый сок! Больше всего я рыдал от рецензии в "Аргументах и фактах". Ну, оно понятно, что "Аргументы и факты" рассчитаны на соответствующую аудиторию, средний возраст которой стремительно приближается к 65 годам, но даже этот факт не может для меня объяснить пафоса, с которым журналистка Марина Мурзина пишет об этом фильме. Вот несколько избранных абзацев...
Я оставлю на совести Марины использование вовсе не ею придуманного выражения "хлопотать лицом", которое сюда приплетено совершенно не по делу, но вот предложение, начинающееся со "страшно представить" - это просто шедевр! (с пафосом) Страшно представить, что через какое-то время наши дети будут читать в таких же релизах, что Марлон Брандо известен благодаря роли дона Вито Корлеоне! Страшно представить, что Аль Пачино известен благодаря роли Тони Монтана! Страшно представить, что Белявский известен благодаря роли Фокса! Ой, пардон, перепутал. Не Фокса, а Короля...
В съемках использовано 40 автомобилей лучших иномарок, которые, разумеется, взорваны. Хотя по новейшим технологиям их вполне можно было 'взорвать" на компьютере. Уровень познаний Марины в технологиях современного кинематографа просто поражает. Трудно воспринимать тексты типа "Баркас его схавает", "мудила - сам мудила", "где зону топтап", "предъява", "мазу потянем", "короновали на зоне"...
Финал рецензии хоть и ожидаем, но читая его, я все равно рыдал полчаса: Поневоле думаешь: режиссер, потомок известной династии Михалковых-Кончаловских. режиссеров, снявших "Дядю Ваню", "Дворянское гнездо", 'Неоконченную пьесу для механического пианино", - и всерьез занимается вот этим?
Подобного типа рецензий я прочитал примерно десяток. Аргументация из серии: "Да как он мог! Он, потомок "Сбежавшего поезда"...", "Сергей Михалков проклянет собственного внука!", "Судя по фильму, в Москве только и делают, что стреляют на улицах!"...
Ладно, бог с ними, с критиками. Давайте говорить о фильме... Собственно, сюжет укладывается буквально в несколько телеграфных строчек... Майора милиции Корнеева по кличке Лис (Гоша Куценко) подставили и посадили. Лис отсидел и вышел. Хочет зажить спокойной жизнью, но не получается: вокруг кипит всякая бандитская жизнь, которая так или иначе касается Лиса своим пакостным крылом. Кроме того, в одном из налетов подручными авторитета Шамана (Александр Балуев) убит близкий друг Лиса, и бывший милиционер поклялся отомстить.
Старым авторитетам на пятки наступает вор новой формации - Шаман (Александр Балуев). Он тоже живет в пошлой роскоши, но ему на все наплевать, потому что он живет не по старым "понятиям", а по своим собственным. Шаман - в большой силе, он постепенно подминает под себя те области, где раньше господствовали прежние авторитеты. Помогает в этом Шаману бригадир самой многочисленной и мощной бандитской группировки Баркас (Евгений Сидихин). Но всем - и старым, и новым авторитетам, - портит кровь банда откровенного отморозка по кличке Амбал (Виктор Сухоруков). Амбалу в детстве удалили часть мозга, что снизило до отрицательных величин его болевой порог, а также некоторым образом повлияло на мировоззрение: Амбал с корешами мочит всех вокруг, невзирая ни на какие авторитеты. Ему все пофиг. Потому что в стволе вся сила, брат! Поэл? ***
Сценарий, конечно, не фонтан. Если бы Кончаловский напрягся и пригласил хорошего сценариста вместо того, чтобы снимать фильм по книжке, которую он нашел на заднем сиденье машины своего водителя (его собственные слова), то, может быть, кино получилось бы значительно лучше. Я понимаю, что "Антикиллер" Корецкого разошелся какими-то безумными тиражами, но это еще не значит, что из него можно сделать хорошее кино. Ну можно было хотя бы пригласить кого-нибудь (лучше всего - Константина Мурзенко, написавшего сценарий к "Мама, не горюй") переписать эти картонные и тяжеловесные диалоги на хорошую, качественную феню. А то как-то забавно слушать беседы всяких отморозков, во время которых они говорят то высоким штилем, то, словно опомнившись, сбиваются на довольно неумелый мат. Тщательнее, ребята, надо подходить к диалогам! В них - вся соль! Вон как "Мама, не горюй" хорошо получился! А все потому, что герои говорят вполне естественным (для них) языком! "И передай Туристу, что базар держать - в уровень посылают людей, - по всем понятиям так... А мне с хомячками не интересно плясать, я в детстве их отлюбил... И не надо мне тут сейчас рылом целиться - может и предъява покатить..." Правда, Марина Мурзина от этих бесед, вероятно, упала бы в обморок, но мы же не на нее ориентируемся, правда?
В сцене попытки убийства Амбала Кончаловский попытался спародировать (или скопировать) знаменитый эпизод в баре из "Desperado" Родригеса. Амбал, минут пять гордо вышагивающий с двумя палящими пистолетами в руках, это, конечно, круто и все такое, но смысла в подобном цитировании нет никакого. Кроме того, если уж снимается реалистичная криминальная драма, тогда зачем все эти явные дурацкие натяжки, вроде сцены, когда Король лично и без охраны приезжает на стрелку с отморозками (вот дурдом-то), а также все та же сцена попытки убийства Амбала: ну, разумеется, киллеры должны были прийти на дискотеку и начать там всех мочить, в надежде также зацепить Амбала?.. Из серии, что "за сто тысяч долларов номер квартиры называть не обязательно"...
И последний момент, который меня явно раздражал. Оно понятно, что Кончаловский, оператор и монтажер фильма достаточно недавно изучили всякие новомодные технологичные примочки: размывку кадра, визуальные эффекты при смене эпизодов и так далее, - но на черта это все было пихать в фильм в таких количествах? Мне монтажные стыки между эпизодами все время напоминали ситуацию с начинающим вебмастером, который узнал о наличии в html тэга, задающего всякие идиотские видеоэффекты, возникающие при заходе на страницу, и теперь распихивающего эти тэги по всем разделам сайта. Смотрелось это все как-то беспомощно и по-детски - как будто ребятишки играются, а не взрослые дяди кино снимают.
Ульянов мне совершенно не понравился. Прежде всего из-за этого дурацкого подражания дону Вито. Уж хочешь подражать дону Вито - становись доном Вито. Ну на крайний случай - доном Клерикуцио, а не странноватым старичком, живущим в Пушкинском музее как у себя дома.
Сидихин - хорош, как обычно. Классический бригадир. Исполнительный, убедительный, но несамостоятельный, которому хорошо под "папой". Только из Шамана "папа" неправильный... Инструкция Баркаса своим бандитам перед схваткой с "северными", приведенная в качестве эпиграфа к рецензии, обязательно станет крылатым выражением. Сухоруков... Тут мнения сильно расходятся. Они и у меня с собой сильно расходятся. С одной стороны, отморозка он сыграл вполне грамотно и вполне в своем духе. С другой стороны, это до предела фальшивое и никуда не клеящееся выступление Амбала на лестнице перед своими соратниками, когда не понимаешь, смотришь ты боевичок с претензией на "жизненность" или "Дети капитана Гранта" на детском утреннике - до того это все напыщенно и театрально... Впрочем, будем считать, что Сухоруков понравился. Потому что текст - не его вина. Он-то как раз делает все, что может.
Ладно, пора резюмировать, а то я что-то расписался... Скажем так, этот фильм оказался несколько лучше, чем я ожидал. С определенными натяжками можно считать, что получилась та самая криминальная драма, которую Кончаловский пытался снять. Определенные удачи картины несколько перевешивают явные неудачи. Кримидраматический боевичок - он такой и есть. Куценко - просто класс. Если бы еще и диалоги поприличнее сделали, тогда вообще можно было бы четверочку поставить. Без этого - нечто среднее между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. Ближе, впрочем, к четверке с минусом. P.S. Уже даже есть официальный сайт фильма. Правда, из актеров там перечислена примерно треть, а в трех предложениях краткой аннотации к фильму ребята ухитрились пять раз неправильно поставить запятые, в результате чего аннотация превратилась в нечто неудобоваримое, но графика - хороша. Ребята явно старались. Автор -
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|