Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мультфильм "Алёша Попович и Тугарин Змей" Режиссер – Константин Бронзит. В ролях – Олег Куликович, Лия Медведева, Дмитрий Высоцкий, Анатолий Петров, Наталья Данилова, Сергей Маковецкий, Иван Краско. Россия. 2004. 72 мин.
А когда вырос Алёшенька, напал на славный город Ростов кошмарный Тугарин Змей со своим несметным тугарским войском. Напали, ногами затопали и закричали: «Подавайте-ка нам, люди русские, много-много всякого золота, украшений, привилегированных акций, ну и ещё каких-нибудь ценных бумаг. А если не подадите, мы вам секир-башка сделаем, скотина весь уведём, крыш дома твоего надругательство сотворим, понимай?» И сроку они дали – до утра. Чем хочешь – тем и чешись, как говорится...
Понравилась народу смелая, хотя и слегка парадоксальная речь богатыря. Собрали они золотишко да и заложили в пещеру, как предлагал Попович. Утром тугаре прискакали, в пещеру забежали и... Хитроумный план Алёши, к сожалению, не сработал. Не были произведены необходимые расчёты, поэтому каменюка, не удержавшись, скатилась с горы на славный город Ростов, произведя там немалого ущерба. А тугаре, получив желаемое, сбежали в свой Тугаринск, чтобы предаться порокам и незаслуженным наслаждениям. Алёшу с Тихоном после этого чуть на кол не посадили, но не осилили, поэтому Алёша понял, что нужно ему вину свою искупить.
Что, вот прям так один и пойдёт? Нет, конечно! Верный дидусь Тихон не оставит своего воспитанника! Тем более что Алёша умом, как известно, не крепок, поэтому даже читать не умеет. А Тихон, будучи в молодости пономарём, эту премудрость освоил, поэтому сможет с лёгкостью закрыть прореху в образовании их дружного тандема. Но одним Тихоном не ограничилось! Во-первых, Тихон, когда догонял Алёшу, прикупил у цыган болтливого коня Юлия, которого даже тугаре не смогут пустить на колбасу – до того он трепливый. Во-вторых, за Алёшей побежала его любушка-зазнобушка Любава – девушка на выданье 16 лет от роду, которая очень любит фигуристых, но недалёких мужчин, потому что считает, что у женщины в семье должен быть этот... как его... командирский голос, короче говоря! В-третьих, за Любавой побежала её бабушка – ну, чтобы Тихону было не скучно. И, в-четвертых, сопровождает Любаву её верный спутник – ослик Моисей, который, как это свойственно всем осликам его племени, всё время вежливо молчит, но зато делает дело. И вся эта тусовка пойдёт искать Тугарина Змея и его войско. Потому что нет у них другого пути. Без золота – какая она жизнь? Это и не жизнь вовсе... ***
Говоря об этом мультфильме, практически все зрители и рецензенты употребляют слово "Шрэк". И от этого никуда не деться. Потому что съёмочная группа сделала всё для того, чтобы «Алёшу Поповича» сравнивали с голливудским мультфильмом, откуда они позаимствовали массу вполне знаковых и узнаваемых вещей. Позаимствовали, скажем мягко, неудачно, и это тем более плохо, потому что уж если подражаешь и заимствуешь, то нужно превосходить оригинал, а не выглядеть жалкой подделкой.
Ну что им стоило придумать своего персонажа? Ну хоть сколько-нибудь оригинального? Какую-нибудь говорящую лягушку, маленького Змея Горыныча, который в роддоме испугался огнетушителя и с той поры так и не вырос?.. Нет, не придумали! Скопировали Ослика в Юлия и думали, что это будет смешно! Ребята! Это не смешно! Кто этому мерину писал тексты? Кавээнщик из Днепропетровска Максим Свешников, который написал сценарий «Алёши Поповича» и которого режиссёр Бронзит и продюсер Сельянов нашли в Интернете? Ребята, а вам самим не кажется странным, что вы доверили такую важную для данного вида анимации вещь, как характеры и диалоги персонажей, непрофессионалу? В данном случае диалоги должны делать 70% фильма, а они, наоборот, загоняют его в глубокую яму. Ибо дурацкие, беспомощные и просто несмешные. Впрочем, вполне возможно, что претензии к качеству диалогов нужно предъявлять вовсе не Свешникову, а режиссёру и продюсерам, которые внесли свою лепту в сценарий...
Между тем есть очень большое отличие между «простым, но славным парнем» и «полным тормозом». По сценарию Алёша должен был стать «простым, но славным». Дескать, сила не в уме, то есть он нуждается в некотором руководстве, но сила в руках всё искупает. Доходит не быстро, но в конце концов дойдёт. А вот до тормоза не доходит никогда. Тем он и плох. Алёша, к сожалению, получился более тормозом, нежели простым, но славным – и это тоже неправильно.
Почему в Голливуде для озвучивания мультфильмов приглашают суперзвёзд, что до небес взвинчивает бюджеты? Вовсе не только из-за знакомых лиц, которые, дескать, привлекут зрителей. На экране этих лиц нет, только рисованные персонажи. Да и просто на голоса зритель вряд ли пойдёт. Но эти звёзды – они не просто так звёзды. Достаточно посмотреть "Шрэк" (и «Шрэк 2») в оригинале, чтобы в этом убедиться. Ослик Эдди Мерфи – лучшая роль в его карьере! Это что-то фантастическое! Озвучка Шрэка Майком Майерсом – великолепна! А Джули Эндрюс? А легендарный Джон Клиз? Их что – для мебели приглашают?
Между тем по «Алёше Поповичу» отлично видно (то есть слышно), что именно из своих ролей могут сделать высококлассные актёры. Знаете, какая там действительно шикарная роль (кроме, конечно, гениально молчащего ослика Моисея)? Киевский князь, который появляется в паре эпизодов! А кто его озвучивал? Блистательный Сергей Маковецкий! Вот вам яркий пример. Ну и не делайте вы десяток главных персонажей, из которых ни один толком не проработан и на озвучивание которых вы не можете пригласить ярких актёров! Сделайте только двух! Но характерных, забавных и остроумных, и пригласите для их озвучивания актёров первой величины, которые сумеют сыграть свои роли перед микрофоном так, что зрители этот фильм ещё долго будут вспоминать. Но нет, создатели «Алёши Поповича» пошли совершенно другим путём, и это определило закономерный, в общем-то, результат!
Посмотреть его, конечно, можно. Даже нужно – просто чтобы понять, в каком направлении двигаются отечественные мультипликаторы и что нас ждёт в дальнейшем. (Ведь повод для определённого оптимизма всё-таки есть.) Причём когда смотришь – ну, вроде бы, всё даже и ничего. Прикольно. Разве что конь этот, разве что пара достаточно дурацких эпизодов с кувырками и психоделической эйфорией среди берёзок, разве что диалоги эти... Но есть и находки. Эпизод с камнем, игровой дуб и братки с дубинками, ну и князь киевский. Вот они – просто класс. Значит, всё-таки могут что-то придумать и могут реализовать. Жалко только, что эпизоды эти – как редкие жемчужины в копне сена. И чтобы их раскопать, нужно копнуть 72 минуты. Я не пожалел, что посмотрел этот мультик. Но расстроило то, что могли сделать намного лучше. Намного, намного лучше. Если бы не гнались за «ответом». На фига вам ответы, ребята? Вы же можете что-то своё! Что-то наше, российское! P. S. Через два часа после просмотра я вдруг понял, что отомщён. Утомительный и не смешной конь Юлий получил своё. Помните эпизод, когда они пробираются во вражеский лагерь? Конь Юлий снимает крышку котла и жадно хлебает содержимое. А чем в те времена питались тугаре? Ясный лес, варёной кониной... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|